Полетная программа компании Coral Travel по маршруту Москва – Ираклион оптимизирована: снимается одна из пяти цепочек (с 19 июля по 11 октября) по пятницам. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 15 июля сообщил представитель туроператора. «Причина – недостаточная загрузка. Предложили агентствам сделать перебронь на соседние даты», – пояснила руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова. Напомним, ранее компания полностью сняла полетные программы из Москвы в другой аэропорт Крита – Ханью, кроме того отменена цепочка из Санкт-Петербурга на Родос.
Другие игроки направления тоже поумерили свои аппетиты. По оценкам наблюдателей, к началу этого сезона объем заявленной перевозки из Москвы в Ираклион соответствовал прошлогоднему, однако первые месяцы показали, что этим летом он избыточен. Как сообщили в пресс-службе ANEX Tour, компания увеличила долю туров на базе регулярных рейсов на Крит и Родос. Объемы собственной перевозки туроператора из столицы на Крит, в свою очередь, после прошлогоднего сокращения в два с лишним раза немного выросли - с двух до трех вылетов в неделю. На Родос, как и в прошлом году, из Москвы туристов возят 2 раза в семь дней. Туроператор «Музенидис Трэвел», у которого часть летней программы – 2018 в Ираклион выполнялась дважды в день, сейчас ограничился ежедневными рейсами. Гендиректор компании Александр Цандекиди пояснил, что в процессе сезона пришлось увеличить емкость бортов, заменив их на более вместительные (вместо Airbus A319 и Boeing 737 туристов отправляют на Airbus A320), а также поставить дополнительные вылеты на некоторые популярные даты. Также в начале сезона туроператор отказался от рейсов в Ханью.
Однако не все игроки выбрали эту стратегию – по словам главы греческого TEZ TOUR Димитриса Харитидиса, в их компании в этом году увеличили полетную программу на 10 %. По его оценкам, в результате доля рынка компании на Крите выросла до 15 %, на Родосе – до 16 %, а на Пелопоннесе – до 60 %.
Напомним, по статистике аэропорта Ираклиона, в первом полугодии турпоток из России упал на 20 % по сравнению с показателями за аналогичный период 2018 года. Эксперты объясняют это обострением конкуренции между пляжными направлениями на российском рынке, из-за которой некоторые игроки перераспределили усилия в сторону Турции. Сказалось и снижение покупательской способности населения. «Повышенный интерес к отелям высокого уровня 4*+ и 5* наблюдался только во время акций раннего бронирования. Сейчас основной процент бронирований приходится на отели 3-4*», – подтверждают в ANEX Tour.