В конкурсе прогнозов, опубликованном на HotLine.travel, начали высказываться не только представители туристической розницы, но и туроператоры. Хотят ли они получить наш главный приз – 500 $ – или просто решили поделиться с отраслью своими мыслями о том, что ждёт всех нас в наступающем году, доподлинно неизвестно. Но от этого их предсказания не становятся менее интересными.
Первой поделилась своим мнением Анна Подгорная, гендиректор «Пегаса». С её точки зрения, в 2017 году крупные туроператоры продемонстрируют всему рынку вновь приобретённый навык: действовать согласованно и защищать общие интересы. А вот на розничном рынке топ-менеджер туроператора ждёт «чистки»: она считает, что остаться и закрепиться на нём смогут только те, кто не просто принимает от клиентов деньги за туры, но является для них авторитетным экспертом. А ещё Анна Подгорная напоминает, что в новом году очень важно использовать возможности для дополнительного заработка, повышения доходности турагентского бизнеса. «Я, со своей стороны, вижу их множество», – говорит она. Но секретов не раскрывает.
В последний рабочий день уходящего года в нашем конкурсе решили принять участие и другие туроператоры. Артур Мурадян, гендиректор Space Travel, предрекает розничному рынку не самое радужное будущее. По его мнению, крупные туроператоры к началу – середине года создадут условия, когда агенты не смогут давать скидок – поставщики снизят комиссионное вознаграждение и перейдут на работу в Интернете, через франчайзи и собственные офисы. Ещё одно предположение эксперта связано с тем, что из турпродукта будет выводиться авиаперевозка. Посмотрим, сбудется ли это предсказание.
А вот Максим Приставко, замгендиректора «Джет Тревел», настроен более оптимистично – он ожидает скорого открытия Египта и предполагает, что год под знаком Петуха принесёт нам больше спокойствия, чем уходящий.
Вы тоже можете рассказать о своих ожиданиях от турбизнеса в 2017 году: публикуйте свои прогнозы в комментариях к статье и в группе HotLine на Фейсбуке или присылайте их на редакционный e-mail: news@tourdom.ru с пометкой «Хочу 500 зелёных».