Стоимость весенних туров по Золотому кольцу превышает цены на экскурсионные поездки в Восточную Европу. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 6 апреля рассказали игроки рынка.
Так, по словам руководителя курского агентства «Лоттери» Марии Тарасовой, недельный тур по нескольким городам Золотого кольца по акции стоит от 41,5 тыс. рублей, пятидневный – от 35 тыс. рублей. Тогда как стоимость поездки в Прагу на неделю не превышает 40 тыс. рублей даже на майские праздники, а в другие даты ее можно найти и в районе 30 тыс. По словам ее клиентов, за такую сумму они предпочитают отправиться за границу, нежели в автобусное путешествие по Золотому кольцу.
Мнения туроператоров, продающих туры по России, по этому поводу разделились. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин не считает цены завышенными. По его словам, стоимость большинства поездок по Золотому кольцу начинается от 3–4 тыс. рублей в сутки за человека. Большую ее часть составляет цена за размещение в отеле – около 2–2,5 тыс. рублей, оставшаяся сумма включает двух- или трехразовое питание, входные билеты в музей, транспортное обслуживание и услуги гида. «И это еще недорого. Тогда как в Чехии за эти деньги вы получите в лучшем случае завтраки и одну обзорную экскурсию по городу, а все остальное время вам придется ходить пешком», – поясняет эксперт.
Коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах полагает, что такая цена обусловлена прежде всего коротким сезоном маршрутов Золотого кольца, которые ограничены летом и парой зимних праздников. «Вопрос не в жадности отельеров. Дело в том, что им надо как-то компенсировать неравномерную загрузку своих объектов. Кто-то считает, что самый простой способ сделать это – повысить цену. А в столицу Чехии можно ездить почти круглогодично», – считает Булах.
Гендиректор туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров согласился, что цена на туры по Золотому кольцу практически не менялась последние пять лет, и выросла только на 5 % – в пределах инфляции. «Другое дело, что, помимо этого, цены на продукты и транспорт выросли, а доходы россиян упали, и они пытаются на всем экономить. Поэтому, конечно, неплохо было бы уменьшить и цену туров по России. В первую очередь это должно сделать государство за счет субсидий. Мы эту ситуацию видим и доносим информацию до объектов размещения. Однако пока добились лишь того, чтобы стоимость не росла год от года. Большинство отельеров реагируют только когда замечают, что у них летом плохая загрузка, но порой уже бывает слишком поздно», – отметил Шаров.