Цены на туры во Вьетнам из Москвы в ноябре и начале декабря стартуют от 48 тысяч рублей за 11 ночей на двоих. Это гораздо дешевле перевозки по маршруту - билеты на рейсы в Камрань стоят около 70–80 тысяч рублей. Такие данные следуют из мониторинга систем бронирования, проведенного корреспондентом портала TourDom.ru 29 октября.
Эксперты отмечают, что горение на направлении наметилось еще в начале октября. И связывают его с избытком перевозки. Туроператор ANEX Tour в этом году нарастил объемы по Вьетнаму на 17 % за счет рейсов на остров Фукуок. Причем не только из Москвы, откуда с 1 ноября будут отправляться шесть рейсов в месяц, но и из регионов. К шести городам вылета, которые были в прошлом году (Хабаровск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск) добавились Благовещенск, Кемерово, Томск и Владивосток (частота вылетов – в среднем по три рейса в месяц). Перевозка в Камрань сохранила свои прошлогодние объемы, вылеты по-прежнему выполняются из 21 города России с конца октября по конец апреля. Объемы чартерной перевозки Coral Travel и «Пегас Туристик» при этом не отличаются от прошлогодних.
Как добавила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная, обвал продаж объясняется сезонным спадом спроса, когда осенние каникулы закончились, а до Нового года еще далеко.
«Ежегодно это самые провальные даты, причем не только по Вьетнаму. Естественно, все туроператоры на это ориентируются и ставят меньше рейсов. Но не летать совсем мы не можем, поэтому приходится отправлять некоторые борта недозагруженными. С одной стороны, в низкий сезон мы всегда несем потери, которые планируем покрыть в высокий. С другой, мы должны выполнить свои обязательства перед потребителями», – подчеркнула Подгорная, добавив, что любое наращивание объемов в этих условиях неминуемо приведет к падению цены ниже себестоимости.
Гендиректор туроператора «Пантеон» Анатолий Гаркушин считает, что рынок просел не только по Вьетнаму, но и на других зимних направлениях, и виной всему снижение покупательской способности населения. «Что говорить, если даже регулярные перевозчики корректируют свои объемы. Народ либо экономит и остается дома, либо покупает в последнюю минуту. Я думаю, отчасти такое поведение - это эхо краха Thomas Cook» – отметил Гаркушин.