Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ты – мне, я – тебе

Операторы по Египту меняются местами

27.01.2005, 20:15
   Примерно на 30% сократили в январе свои чартерные программы операторы по Египту за счет объединения бортов и обмена блоками мест. По оценочным данным, сейчас на Шарм-эль-Шейх в среднем летает около 40 самолетов в неделю, преимущественно это модели Боинг-757-200 и Ил-86. Тем не менее, даже сокращение объемов не предотвратило демпинг. Как утверждают эксперты, турфирмы начали работать в минус, и цены на авиабилеты уже упали до $50. «В этом сезоне туристы не проявляют ожидаемого интереса к стране, в результате операторы вынуждены уменьшать объем перевозки, и египетское направление стало убыточным», – комментирует ситуацию Дмитрий Симонов, заместитель гендиректора «Скайвэй». Обмен креслами происходит каждую неделю в разной компоновке, причем в роли блочников зачастую выступают и сами держатели чартеров, которые берут места у своих коллег. Известно, например, что «Корал Тревел» держит блоки у «ТЕЗ ТУР» – консолидатора рейсов с «ВИМ-авиа», а «Полар Тревел» – у «Пегас Туристик», работающего и с «ВИМ-авиа», и с «Континентальными авиалиниями», однако, по словам специалистов, через неделю может произойти новое перераспределение кресел.
   Впрочем, многие операторы по Египту отказываются признать существование проблемы и находят простое объяснение ситуации. «Иногда так случается, что «воздуха» больше, чем «земли», поэтому и цены падают, и лишние борта приходится снимать. Но это ни в коем случае не означает резкого снижения спроса, таково нормальное для рынка явление», – считает Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам туров «Пегас Туристик». По ее словам, жизненный цикл египетских туров составляет примерно четыре года. И сейчас как раз время небольшого застоя, однако уже на следующий год может произойти новый всплеск, при условии стабильной внешней ситуации.
Обсудить новость