Министерство туризма Болгарии проводит проверки отелей, в результате которых категория ряда объектов будет снижена. Об этом порталу TourDom.ru рассказала Росица Димитрова, гендиректор туроператора Vassy Travel.
По её словам, новые правила категоризации вступили в силу в конце прошлого года. Был дан полугодовой срок, чтобы отельеры привели свои объекты в соответствие с требованиями. Это касалось оборудования, питания по системе All inclusive, языковой квалификации персонала и других параметров. Затем начались проверки всего номерного фонда страны, которые продолжаются до сих пор и закончатся ориентировочно в конце следующего года.
«Есть много примеров, когда отелям снижают категорию. При этом бывает, что после проверки и повышают её. Отели, которые прошли категоризацию 10 лет назад, сейчас должны сделать это снова в соответствии с новыми требованиями», – рассказала Росица Димитрова.
Кроме того, в стране существует «горячая линия», по которой турист может пожаловаться на сервис в том или ином отеле. После жалобы специальная «комиссия потребителя» может внепланово проверить данный отель и принять решение о снижении его категории.
Как отмечают наблюдатели, ревизии только помогут улучшить сервис сферы гостеприимства Болгарии накануне горнолыжного сезона.
«Проверки принесут только пользу отелям – информация о них будет представлена более объективно, это заставит объекты размещения «подтянуться» перед началом зимнего сезона. Что касается искусственного завышения звёздности, это встречается на всех направлениях. Ничего катастрофического из-за контролеров не произойдет», – сказал Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист».
Эксперт считает, что решение проводить ревизию после летнего сезона – правильное, так как зимние объёмы турпотока меньше, и это создаст меньше неудобств для отдыха туристов.