Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

У туристов резко вырос интерес к размещению в коттеджах?

Как трактовать результаты исследования Яндекса

31.08.2020, 12:37

Число поисковых запросов в Яндексе на неотельные формы размещения по итогам июня и июля оказалось выше, чем на гостиницы. Соответствующие данные приводятся в исследовании интернет-сервиса «Туризм летом-2020».

Отелями в указанные месяцы интересовались 26 млн пользователей – на 37% меньше, чем в аналогичный период 2019 года, в то время как базами отдыха, кемпингами, коттеджами и т. д. – 33 млн человек, на 12% больше, нежели годом ранее. При этом, по данным Яндекса, до лета-2020 число запросов на гостиницы было стабильно выше, чем на неотельные варианты.

Боль турагентов и надежды туристов
Боль турагентов и надежды туристов
Дайджест актуальных туристических новостей за 30 августа
В воскресенье, 30 августа, в туризме продолжали разгребать наследие очередного центра бронирования, который ушел с рынка. Прекращение деятельности «Клео Тур» для турагентов стало громом среди и так не ясного неба. Руководитель одной из турфирм Екатеринбурга рассказал порталу TourDom.ru о том, как розничные туркомпании региона решают проблемы с туристами.
HotLine.travel

Рост интереса к кемпингам (+34%) и базам отдыха (+48%) можно объяснить тем, что размещение в них наиболее бюджетно. В период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, многие предприятия работали в ограниченном режиме, а некоторые отрасли остановились вовсе – доходы значительной части населения заметно упали. К лету у людей попросту не осталось накоплений, на отдыхе пришлось экономить.

А вот увеличение числа запросов на размещение в домах (+105%) и коттеджах (+78%) вряд ли связано с туризмом. Очевидно, речь идет о частной аренде на летний период. Те, кто может позволить себе это финансово, предпочли самоизоляцию за городом, где риск заразиться COVID-19 не так высок, да и столь строгих карантинных ограничений, как в мегаполисах, не вводилось.

Поисковые запросы в Яндексе вряд ли отражают картину реальных бронирований, однако показывают тенденции спроса. Результаты демонстрируют, какие варианты распорядиться своими сбережениями, отложенными на отдых, люди рассматривали в период пандемии. В случае второй волны коронавируса потребительское поведение, скорее всего, окажется примерно таким же, и это стоит учесть туристическому бизнесу.

Обсудить новость

Ещё по теме