Число поисковых запросов в Яндексе на неотельные формы размещения по итогам июня и июля оказалось выше, чем на гостиницы. Соответствующие данные приводятся в исследовании интернет-сервиса «Туризм летом-2020».
Отелями в указанные месяцы интересовались 26 млн пользователей – на 37% меньше, чем в аналогичный период 2019 года, в то время как базами отдыха, кемпингами, коттеджами и т. д. – 33 млн человек, на 12% больше, нежели годом ранее. При этом, по данным Яндекса, до лета-2020 число запросов на гостиницы было стабильно выше, чем на неотельные варианты.
Рост интереса к кемпингам (+34%) и базам отдыха (+48%) можно объяснить тем, что размещение в них наиболее бюджетно. В период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, многие предприятия работали в ограниченном режиме, а некоторые отрасли остановились вовсе – доходы значительной части населения заметно упали. К лету у людей попросту не осталось накоплений, на отдыхе пришлось экономить.
А вот увеличение числа запросов на размещение в домах (+105%) и коттеджах (+78%) вряд ли связано с туризмом. Очевидно, речь идет о частной аренде на летний период. Те, кто может позволить себе это финансово, предпочли самоизоляцию за городом, где риск заразиться COVID-19 не так высок, да и столь строгих карантинных ограничений, как в мегаполисах, не вводилось.
Поисковые запросы в Яндексе вряд ли отражают картину реальных бронирований, однако показывают тенденции спроса. Результаты демонстрируют, какие варианты распорядиться своими сбережениями, отложенными на отдых, люди рассматривали в период пандемии. В случае второй волны коронавируса потребительское поведение, скорее всего, окажется примерно таким же, и это стоит учесть туристическому бизнесу.