На данный момент заявки на вступление в реестр турагентств, который ведёт «Турпомощь», подали свыше 6 000 розничных компаний. Об этом рассказал глава ассоциации Александр Осауленко на Всероссийском конгрессе туроператоров во вторник, 22 ноября.
По его словам, сейчас существует три варианта входа в реестр турагентств – через туроператора, при содействии сетей или самостоятельно. Руководитель «Турпомощи» заметил, что большинство участников реестра попали в него благодаря крупнейшим сетям. «Второй этап формирования реестра начнётся 1 января и продолжится до 15 апреля 2017 года: на базе сайта «Турпомощи» будет сформирован механизм, позволяющий туроператорам позиционировать агентства в реестре», – сообщил Александр Осауленко. Он пояснил принцип действия этой системы так: розничная фирма, имеющая реестровый номер, будет направлять автоматический запрос туроператору. Последний, сверяясь со своим договором, сможет «нажать кнопку и активировать турагентство. Будет также кнопка, которую туроператор сможет нажать, когда договорные отношения с дилером закончатся, – чтобы деактивировать его». Таким образом, по мнению главы ассоциации, на сайте «Турпомощи» будет отражаться реальная картина взаимоотношений поставщиков туруслуг и розницы. Он заметил, что новые агентства, которые только заходят в реестр, не будут отображаться на сайте до тех пор, пока их не активирует один из туроператоров.
Наблюдатели обращают внимание на то, что поставщики вместе с «кнопкой деактивации» получают способ давления на розничных партнёров. С другой стороны, по словам экспертов, вряд ли найдётся агентство, сотрудничающее только с одним туроператором. Поэтому даже если и возникнет такая ситуация, в которой кто-то «отключит» фирму, у неё наверняка останется много других партнёров. Таким образом, вероятность того, что агентство «вылетит» из реестра в случае конфликта или разрыва договора с каким-либо туроператором, ничтожно мала.