Практически одновременно с вмешательством в процесс краха «Ланта-тур вояж» премьер-министра вынужден был заговорить кредитор туроператора, Мастер-банк, до этого отказывавшийся давать какие-либо комментарии «по причине корпоративных и законодательных ограничений». Один из его представителей сообщил информагентству «Прайм», что отказ в очередном кредите вызван «неудовлетворительным финансовым состоянием компании». По словам источника, 30 млн рублей необходимо было туроператору для оплаты очередного транша «Аэрофлоту». Довольно скупая информация. Тем не менее она объясняет неожиданную остановку деятельности «Ланта-тур вояж». По информации из инсайдерских источников, в последнюю неделю января нацперевозчик заблокировал на несколько часов выписку авиабилетов ряду известных туроператоров. Всем компаниям, кроме «Ланты», удалось оперативно перевести средства авиакомпании. «Ланта» же ожидала получить их от Мастер-банка. Но так и не дождалась.
Наблюдатели теряются в догадках, какова же истинная причина отказа кредитора? Ведь и для банка, занимающего второе место в рейтинге «Самые надежные из 100 крупнейших российских банков» журнала «Профиль», сумма незначительна. Одно из предположений – Мастер-банк посчитал выгодным забрать залог туроператора. Как известно, «Ланте» принадлежит большой офис (900 кв. м) по адресу Крылатские холмы, 37. Редакция не располагает сведениями о том, находится он в залоге или нет. Но такая версия может существовать. Чуть более года назад, поставив точку в судьбе «Капитал Тура», Мастер-банк оказался не с пустыми руками. Он поимел, казалось бы, самый лакомый кусок туроператора – консолидаторское направление, которое по экспертным оценкам приносило около 2 млн долларов прибыли ежегодно. Этот бизнес «Капитал Тура» влился в билетную структуру Мастер-банка Good.ru. Правда, эксперты не считают, что обновленной компании удалось в этом году порадовать своих владельцев хорошей выручкой.
Между тем фактом отказа Мастер-банком в кредите «Ланте» заинтересовались в верхней палате парламента. Первый зам. председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Жидких считает, что кредитная организация тоже несет социальную ответственность за произошедшее, «поскольку банк не мог не отдавать себе отчета, какие могут быть последствия такого решения».