Международная сеть RIU Hotels & Resorts, известная россиянам популярными пятизвездочными отелями в курортных регионах, закрыла доступ к своему сайту из России «в связи с прекращением приема бронирований из нашей страны». Об этом вчера TourDom.ru сообщила представитель одного из российских турагентств, участвующих в бонусной программе RIU (действует для турагентов РФ с 2014 года). По ее словам, еще неделю назад сайт открывался, но сейчас зайти можно только через VPN. Бонусы в личном кабинете видны, однако использовать их уже не получается. В кол-центре компании турагенту объяснили, что сегодня им поступила информация об уходе RIU Hotels & Resorts с российского рынка, поэтому бронирования с сайта больше не принимаются, программа лояльности закрыта. «Я спросила, что с b2b-бронями, которые поступили через операторов и агентов, – у них нет никакой информации, сказали ждать письма», – сообщила собеседница TourDom.ru. Она добавила, что считает действия компании дискриминацией российских пользователей.
Вечером 12 апреля информацию о том, что RIU Hotels & SPA перестал работать с российским рынком, редакции подтвердил генеральный директор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов: «Нам позвонили и сказали: мы испанская компания, мы не можем рисковать, поэтому перестаем принимать новые бронирования».
Сайт Riu.com все эти дни выдает российским пользователям сообщение о технических трудностях, но через VPN действительно открывается. Корреспондент редакции легко зашёл на страницу через серверы, расположенные в Сингапуре, Нидерландах.
Никаких объявлений о прекращении работы с партнерами из РФ на сайте нет, заявления на эту тему отсутствуют и в соцсетях. Дозвониться в кол-центр и уточнить, когда компания выступит с разъяснениями, нам не удалось даже после 20 минут ожидания на линии. Редакция отправила два запроса в управляющую компанию 11 и 12 апреля, но до сих пор ответа не получила.
Будет официальное заявление от RIU Hotels & Resorts или нет, но уже сейчас ясно, что в туризме это – первый случай целенаправленной дискриминации клиентов по гражданству.
Очевидно, что это очень тревожный сигнал, который подрывает основы гостеприимства и политизирует мирную отрасль. Наблюдатели не исключают, что по такому же пути могут пойти и другие европейские сети отелей. В этом случае подвергнется пересмотру вся система взаимоотношений между поставщиками туруслуг и российским турбизнесом. Возможно, и органам государственной власти придется выступать с разъяснениями, разделяя иностранные бренды на лояльные и нелояльные к гражданам России.
Помимо вопросов стратегического характера, остаются нерешенными взаимоотношения участников рынка с RIU Hotels & Resorts по ранее сделанным бронированиям. По словам Дмитрия Арутюнова, менеджмент гостиничной цепочки обещал принять всех гостей, имеющих на руках ваучеры RUI. Глава «АРТ-ТУР» также заметил, что «безусловно, найдет достойную замену» отказавшемуся от российского рынка бренду.
RIU Hotels & Resorts – испанская сеть, которая относится к холдингу TUI Group и располагает 90 отелями в 20 странах, в том числе популярных у туристов из России. Это, например, Мексика, Доминиканская Республика, а также Арабские Эмираты, Мальдивы.