В редакцию TourDom.ru поступают сообщения об овербукинге в гостиницах Анапы и Абхазии.
«Туристы должны были заселиться в анапскую гостиницу Beton Brut Resort в субботу, 19 июня. Однако по прибытии вечером выяснилось, что мест нет. Альтернативных вариантов туроператор оперативно не предложил. Первую ночь нашим клиентам пришлось забронировать в другом отеле за свой счет», – сообщил в воскресенье руководитель одного из турагентств.
Буквально через 2 часа в редакцию поступил еще один сигнал – владелец мини-отеля «Джугелия» на побережье Абхазии также не смог разместить приехавшую на отдых семью, сославшись на отсутствие свободных комнат. Турагент связался с кол-центром туроператора, где ему посоветовали обращаться в принимающую компанию. Однако там сообщили, что будут решать вопрос только с поставщиком туруслуг. «Мне пришлось уговаривать владельца гостевого дома. Он пошел навстречу, но единственное, что смог предложить на первые сутки, – переночевать в бильярдной, где поставил кровати».
В обоих описанных случаях ситуация в итоге разрешилась благополучно: с утра в понедельник туроператоры забронировали путешественникам другие гостиницы с повышением категории номера. Однако начало отдыха оказалось смазанным и привело к незапланированным финансовым тратам.
Наблюдатели отмечают, овербукинг связан с тем, что спрос на российские и абхазские курорты в этом сезоне значительно превышает фактически имеющееся количество номеров. Чтобы удовлетворять все заявки, туроператорам приходится расширять свои базы предложения мини-отелями и гостевыми домами. Зачастую такие объекты размещения не выполняют договорных обязательств и перепродают номера, если у них появляются более выгодные заявки. Туроператоры расторгают контракты с партнерами, показавшими себя не с лучшей стороны, но это не всегда делается оперативно. Кроме того, отельеры подчас допускают ошибки при работе в системах бронирования, информация о свободных номерах отображается некорректно из-за человеческого фактора.
Как поясняют юристы, туристам, которым пришлось за свой счет оплатить альтернативное размещение, следует сохранить документы, подтверждающие дополнительные траты, и на основании их по возвращении с отдыха потребовать компенсации от туроператора.