Участники крупнейшей международной выставки туризма в Европе и мире FITUR-2022, которая проходит сейчас в Испании, поделились с TourDom.ru впечатлениями. Чем запомнится экспозиция, о чем говорят и какие ожидания на предстоящий сезон возлагают представители турбизнеса.
Прежде всего, они обращают внимание на то, что в этом году по сравнению с прошлым, когда практически все страны были закрыты для въезда, выставка гораздо больше и в количественном, и в качественном составе. По официальной информации, представлено около 100 государств. «Очень много стран приехало. Есть даже стенды Сирии и Ирана. Много залов, что уже говорит о начале возрождения туризма», – отмечает руководитель туроператора «Тари Тур» Марина Левченко.
Россию представляют Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань. В этом, как и в прошлом году, стенд столицы выглядит как барная зона. Однако нареканий по этому поводу уже меньше – на этот раз на стенде представлены не только бармены, которые наливают алкогольные напитки, но и туроператоры. И у посетителей есть возможность встретиться с коллегами, обсудить бизнес-планы.
Впрочем, есть вопросы к информативной части. «На стенде Москвы – наливают и проводят грустные без слушателей презентации о гастрономии, по-прежнему рекламируют Ruspass – как туристам добраться из Москвы до Суздаля на "Ласточке" или на такси. Конечно, это очень актуально для туроператоров и турагентств, – иронизирует руководитель компании "Свой ТС" Сергей Войтович. – Я представил, как группа туристов или индивидуалы из Испании с чемоданами едут на "Ласточке", а потом пересаживаются в такси до Суздаля и эту услугу им продаёт испанское турагентство».
Санкт-Петербург оформил стенд официальной символикой Лиги чемпионов UEFA, финал которой будет проходить в городе в мае 2022 года. В центре экспозиции оригинальный кубок, который вручают футбольному клубу-победителю. Также на выставке есть отдельный стенд Российского союза туриндустрии. Расходы на его организацию участники разделили между собой. На нем представлены туроператоры, отели, Курорт Красная Поляна, Казань.
«В целом все зрелищно, уже больше посетителей приходит, грех жаловаться. Аншлаг у испанских стендов. Туроператоры из разных стран уже покупают летние программы», – отмечает Марина Левченко.
У России дела не такие радужные. По словам наблюдателей, несмотря на надежды на отложенный спрос и тоску по поездкам, продажи туров в Россию на сезон пока никто не открывает. Причина – неясность с протоколами въезда, QR-кодами, визами. И непризнание европейских сертификатов о вакцинации. «В Европе туризм оживает, но не в России. Интереса к нашей стране и продаж не стоит ожидать, если эти вопросы не будут решены», – добавляет Сергей Войтович.