15 ноября в туристическом сообществе с волнением ждали новостей из Госдумы: наблюдатели не исключали, что нашумевший законопроект о введении QR-кодов на авиа- и железнодорожном транспорте депутаты поставят в планы работы уже на этой неделе и, скорее всего, примут сразу в трех чтениях.
Однако судя по изменениям в карточке законопроекта и заявлениям парламентариев, рассматривать его будут не ранее чем через месяц.
«Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2021 года», – сообщается в проекте решения Совета Госдумы, опубликованном в информационной системе на сайте. Законопроект направлен в регионы, фракции и комитеты Госдумы, президенту РФ, Совет Федерации, правительство, Счетную и Общественную палаты, а также в Правовое управление аппарата президента. Вплоть до 14 декабря Комитет по транспорту, назначенный исполнителем по документу, будет принимать отзывы, предложения и замечания.
В этот же день вице-спикер Госдумы Петр Толстой обратил внимание, что оба законопроекта (включая документ, устанавливающий QR-коды в общественных местах. – Ред.) «вызвали широкий резонанс» у граждан, поэтому Совет Думы принял решение не торопиться и обсудить их. «Во время заседания Совета я предложил создать рабочую группу по доработке этих законопроектов, а также провести парламентские слушания, чтобы снять те вопросы, которые сегодня задают люди», – написал парламентарий в своем телеграм-канале. По его словам, нужна «открытая и широкая дискуссия», так как «слишком важные решения предстоит принимать».
Ранее высказался и спикер Госдумы Вячеслав Володин: «Принято решение направить инициативы в рассылку для обсуждения до 14 декабря включительно – в регионы, в Общественную палату, Счетную палату, Совет Федерации. У законодателей, органов исполнительной власти, представителей общественности и бизнеса, экспертов будет возможность их внимательно изучить, высказать свои замечания и предложения».
Напомним, ранее эксперты из авиаотрасли назвали законопроект о продаже билетов по QR-кодам сырым: в случае его принятия в неизменном виде они прогнозируют резкий спад пассажиропотока и неравные условия конкуренции, которые ударят по отечественным авиакомпаниям и дистрибьюторам авиабилетов.