Сразу два туроператора рассматривают возможность организации перевозки в Иорданию. С 7 сентября планируется чартерная программа из Москвы в Акабу. Предполагаются еженедельные рейсы по воскресеньям на лайнере А-319 авиакомпании «ВИМ-авиа», емкость борта – 150 кресел. Консолидатором выступит туроператор «Бейс Тревел».
«Контрактинг будет завершен в течение 2–3 недель. Мы уже подписали предварительный договор с перевозчиком, который в свою очередь получил назначение на маршрут от Росавиации. Предложения о блоках мест направлены партнерам», – поделился подробностями гендиректор «Бейс Тревел» Андрей Соколов. Напомним, что чартеров из Москвы в Акабу на рынке не было с 2008 года.
Мнения игроков направления о перспективах маршрута разделились. Александр Воробьев, начальник департамента Иордании «Арт-Тур», не исключает, что его компания возьмет блок мест на рейсе в Акабу: «Это будет более дешевая перевозка, чем на существующих регулярных рейсах Royal Jordanian, и у нас есть своя клиентура, заинтересованная в таких относительно бюджетных предложениях по Иордании». А вот Артур Мурадян, гендиректор «Спейс Тревел», настроен скептически: «Я бы предостерег коллег от постановки чартеров в Акабу. Для успешной реализации путевок на базе чартерной программы в пакет должны включаться бюджетные гостиницы, а их в Иордании очень мало – даже отели 3* там достаточно дороги. Кроме того, порядка 80% туров на направлении индивидуальные, а не групповые, что тоже не поспособствует спросу на заказную перевозку».
Заметим, что на сайте Росавиации еще в мае появилась информация о предоставлении допуска на маршрут Москва – Акаба авиакомпании Nord Wind – три рейса в неделю. Впрочем, Анна Подгорная, гендиректор «Пегас Туристик» – туроператора, которому подконтрольна авиакомпания, пояснила, что о полетной программе на зимний сезон говорить пока рано – решение о ее постановке будет приниматься через 1–1,5 месяца.
Что касается текущих продаж Иордании, игроки направления оценивают их по-разному. Александр Воробьев констатирует снижение спроса на 10–15% по сравнению с прошлым летом и отмечает некоторое смещение интереса клиентов с отелей 5* на четырехзвездочные гостиницы. При этом глубина продаж достигает, по его наблюдениям, нескольких месяцев – есть заявки на сентябрь и октябрь. «Туры на майские праздники реализовывались успешно, но в июне продаж было не много – это соответствует картине прошлого года», – поделился результатами Артур Мурадян. А президент «Южного Креста» Андрей Кузнецов охарактеризовал ситуацию на направлении кратко и образно: «Пульс есть, но нитевидный».
И еще: после прошлогоднего скандала вокруг иорданского туристического представительства в Москве оно было закрыто, и продвижением направления теперь занимается офис в Аммане. По мнению наблюдателей, для эффективной работы структура должна вернуться в Россию.