Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела за задержку рейса и нарушения Правил воздушных перевозок в отношении Azur Air. Об этом сообщает в понедельник, 5 декабря, ura.ru со ссылкой на депутата Заксобрания Свердловской области Алексея Коробейникова.
Напомним, туристы из Екатеринбурга двое суток не могли вылететь во Вьетнам. Рейс авиакомпании Azur Air в Нячанг был задержан более чем на 40 часов. Самолёт должен был подняться в небо 25 октября в 18:40 по уральскому времени. Потом вылет перенесли на 15:30 26 октября. За это время планировалось устранить неисправность воздушного судна, которая стала причиной задержки. Однако сделать этого оперативно не удалось. «Пассажиры были вновь размещены в гостиницах. Безусловно, мы приносим нашим клиентам извинения за предоставленные неудобства и делаем всё возможное, чтобы сгладить ситуацию», – сообщала ранее журналисту портала TourDom.ru директор по связям с общественностью Azur Air Анастасия Матюшина. В итоге вылет состоялся 27 октября в 15:40.
Как отмечает местное издание, по словам пассажиров задержанного рейса, их несколько часов держали в аэропорту в накопителе, не предоставляя никакой информации. У нескольких человек случилась истерика, одной маленькой пассажирке стало плохо. После этого туристов вновь разместили в гостинице.
Уральская транспортная прокуратура провела проверку, в ходе которой выяснилось, что авиакомпания не предоставила пассажирам питания и размещения в гостинице в ночное время.
Свердловский транспортный прокурор вынес гендиректору Azur Air представление. В отношении авиакомпании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг ненадлежащего качества). Кроме того, в связи с ухудшением состояния здоровья девяти пассажиров, в том числе одного несовершеннолетнего, материалы проверки направлены в органы дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).
По словам официального представителя авиакомпании, дело об административном правонарушении возбуждено, однако на сегодняшний момент идет его рассмотрение, авиакомпания не признана виновной и какие-либо выводы и комментарии будут уместны после его завершения. «С нашей стороны все необходимые услуги пассажирам согласно ФАП 82 были предоставлены. Все обратившиеся пассажиры были расселены в гостиницу, им выдали прохладительные напитки, горячее питание. Отказов обратившимся пассажирам в предоставлении услуг с нашей стороны не было. Все данные и подтверждающие документы направлены нами в Свердловскую транспортную прокуратуру. Хотелось бы обратить внимание на передергивание формулировок в опубликованном ответе Уральской прокуратуры на запрос и самого депутата Заксобрания Свердловской области Алексея Коробейникова. В ответе прокуратуры речь идет о нарушении обязанностей, но никак не о неисполнении обязанностей, как заявил г-н Коробейников», - рассказала Анастасия Матюшина.