Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В погранслужбе порекомендовали обращаться в МВД в случае сомнений в действительности загранпаспорта

В МВД не заметили увеличения числа запросов

21.02.2024, 19:05
В погранслужбе порекомендовали обращаться в МВД в случае сомнений в действительности загранпаспорта
Фото: unsplash.com

В МВД России сегодня прокомментировали публикации о жалобах туристов на ошибки в загранпаспортах. Как написала в своем тг-канале официальный представитель МВД Ирина Волк, информация о «о якобы массовых фактах, когда российские граждане не смогли выехать в зарубежные страны в связи с наличием в их заграничных паспортах ошибок, в том числе в поле машиночитаемой записи», не соответствует действительности. 

«Данная информация не соответствует действительности. В подразделениях по вопросам миграции МВД России резкого увеличения числа обращений граждан с просьбами о замене заграничных паспортов не зафиксировано».

Однако в ведомстве забыли пояснить: является ли допустимым в машиночитаемой записи (МЧЗ) другой шрифт, помимо указанного в регламенте (в Приказе МВД от 31.03.2021 года № 186) OCR-B, и будут ли действительны документы с таким шрифтом.

Между тем турагенты и туристы настаивают, что проблема есть: из-за технического сбоя в некоторых пятилетних загранниках, выпущенных в 2023-м и в этом году, шрифт в машиночитаемой записи нестандартный. Визуально его можно определить, в частности, по написанию цифр 1 и 7.

Сам факт технического сбоя признали в некоторых МФЦ. Мнения, надо ли заменить такой паспорт, в разных МФЦ разошлись. В одном из районов Москвы посоветовали прийти в отделение, где оформляли паспорт, и спросить, надо ли его менять. В других уверяют, что документ действителен.

Подписчики «Крыши ТурДома», в свою очередь, подтверждают, что обращаются для замены паспортов из-за указанной выше ошибки.

image1.png

Туристы считают, разъяснений от МВД недостаточно и высказаться по этой теме должны пограничники – ведь именно их сотрудники решают, действителен ли паспорт или нет на этапе пропуска через границу.  Корреспондент редакции дозвонился в погранслужбу аэропорта Жуковский и спросил, будут ли пропускать граждан с загранпаспортом, имеющим нестандартный шрифт в МЧЗ. Оказалось, что сотрудникам службы подобные вопросы в последнее время поступают часто. «Много звонков, так что мы уже наслышаны по этой теме. Возможно, была какая-то техническая ошибка, не знаем».

В аэропорту пояснили, что пока пассажиров с неверным кодом или шрифтом в паспорте у них не было: «Поэтому пока не знаем, что с ними делать. Этот вопрос будет решать руководство». Для разрешения сомнений в действительности своего загранпаспорта в ведомстве порекомендовали обратиться в отделение МВД, где его оформляли: там посмотрят и решат, надо ли его заменить.

Подписчики «Крыши ТурДома» получили ответы от других аэропортов Москвы: «В Шереметьево в СБ сказали, что нестандартный шрифт – не причина для отказа. Но сказать что угодно могут». Несмотря не оптимистичный ответ, турист все же планирует получить новый документ: «Все-таки паспорт на самом деле не соответствует регламенту и, следовательно, недействительный».

В справочной аэропорта Внуково турагенту сообщили, что «пошли частые отмены и недопуски пассажиров на рейсы»: «Сказали обращаться в МВД в областной центр. Позвонили туда, они сказали менять. Завтра мои клиенты едут на замену. Срок исполнения 7 дней».

Есть и другие мнения. «Бумажный паспорт на руках – это просто выписка настоящего документа из базы данных, – уверен турист. – Поэтому основное – не то что в вашей выписке, а то что в базе. И если пограничник открыл ваш профиль у себя, то ему до лампочки, какие там шрифты и опечатки у вас. Он смотрит все равно в свою базу и на основе этой информации решает, пропустить вас или нет».

Впрочем, пока случаев недопуска на рейс за границу из-за нестандартного шрифта в машиночитаемой строке зафиксировано не было. Единственный известный редакции инцидент был связан с ошибкой в этой записи: там не был указан пол пассажира.

Юрист считает, что если туриста не выпустили за границу из-за ошибки или опечатки в загранпаспорте ответственность за последовавшие из-за этого убытки несет орган, выдавший документ. Турагентство не отвечает за ошибки, которые могут быть в загранпаспортах клиентов.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме