Технология блокчейна в течение ближайших 5–10 лет коренным образом изменит туристическую индустрию. Об этом в пятницу, 3 ноября, заявил глава Ростуризма Олег Сафонов, выступая на площадке Казанского туристического форума.
«Мы сейчас очень серьёзно изучаем этот вопрос, возможности использования блокчейна для повышения качества обслуживания туристов. Мы предполагаем, что это может серьезнейшим образом изменить нашу индустрию», – отметил руководитель ведомства.
По его словам, в будущем блокчейн позволит потребителю напрямую работать с производителем. Следует пояснить, что речь идёт о технологии распределенных баз данных, основанной на постоянно продлеваемой цепочке записей и устойчивой к фальсификации, пересмотру, взлому и краже информации. Изначально её разрабатывали для рынков криптовалют, но позднее стали использовать и в других сферах.
«Уверен, что технологии, который сейчас создаются, в течение 5–10 лет серьезнейшим образом изменят рынок туризма. Мы убираем всех посредников, и турпродукт становится более качественным и доступным, тем самым повышается и ответственность поставщиков», – подчеркнул Сафонов.
На турагентском рынке слова главы Федерального агентства вызвали вопросы и опасения. Представителей розницы беспокоит в первую очередь то, к чему будет сводиться их собственная роль при дальнейшем развитии технологий. Уже сейчас, когда становится понятной неизбежность внедрения электронных путёвок, они опасаются существенных потерь в заработке.
С другой стороны, эксперты заявляют о необходимости модернизации туриндустрии и современной оцифровки бизнес-процессов. Но при этом обращают внимание на то, что многие лидеры онлайн-рынка в последнее время обзавелись call-центрами, поняв, что за счет одних только технологий многого не добьешься. Иными словами, без достаточного человеческого ресурса о развитии говорить не приходится.
«Не следует путать рынок и технологии продаж. Блокчейн – просто модная тема, которая пока не заслуживает столь пристального внимания. К тому же 99 % людей в ней вообще не разбираются», – комментирует ситуацию Игорь Козлов, гендиректор туроператора ClickVoyage.