Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Взяли деньги – верните!»: пассажиры недовольны компенсационной политикой авиакомпаний

Сертификаты за отмененные перелеты устраивают немногих

04.04.2020, 12:57

Справедлива ли позиция авиаперевозчиков, предлагающих вместо денежных компенсаций за несостоявшиеся из-за пандемии коронавируса рейсы сертификаты на полеты в более поздние даты? Опрос по этой теме, вынесенный на портал TourDom.ru, буквально за два дня собрал более 2 тыс. откликов.

Чуть более половины аудитории, 53 %, считают, что авиакомпании не должны решать свои проблемы за счет пассажиров: «Взяли деньги – верните». И лишь 18 % солидарны с тем, что у перевозчиков сейчас нет иного выхода, иначе им попросту грозит разорение.

Кто не успел, тот опоздал! Российские туристы не смогут улететь на родину в ближайшее время
Кто не успел, тот опоздал! Российские туристы не смогут улететь на родину в ближайшее время
Дайджест актуальных новостей за 3 апреля
Главная новость за сегодня, 3 апреля, которая коснется тысячи российских туристов, – в ночь с пятницы на субботу Россия приостанавливает все авиарейсы для возвращения россиян и иностранцев на родину. Сообщения на эту тему появлялись весь день, однако официального подтверждения не было.
HotLine.travel

Сложившаяся из-за пандемии коронавируса ситуация – и в гражданской авиации, и в туризме в целом – действительно беспрецедентна. Очевидно, время искать компромиссные решения. Возможно, стоит присмотреться к инициативе властей Германии, которые позволили своим туроператорам и авиакомпаниям перенести на период с 2022 года возвраты за аннулированные туры и авиабилеты. Сходные варианты обсуждаются и в других европейских странах.

У нас немецкому опыту пока последовал только лоукост-перевозчик «Победа». Суммы, ранее внесенные пассажирами за места на рейсах, которые пришлось отменить, учитываются в личных кабинетах клиентов на сайте авиакомпании. До 1 июня 2021 года эти средства можно использовать для перебронирования авиабилетов на новые рейсы. Тем же, кто этой возможностью не воспользуется, после указанной даты обещано автоматически вернуть деньги на банковские счета.

Такой вариант явно заслуживает внимания, полагают специалисты. Ведь он дает авиаперевозчикам передышку, позволяя отложить наличные выплаты и при этом сохранить лояльность клиентов. К тому же часть пассажиров наверняка согласятся и на перебронирование билетов после того, как перевозки возобновятся. А значит, и суммы к возврату сократятся, и не будут столь обременительны для авиакомпаний, как сейчас.
Обсудить новость

Ещё по теме