В профессиональной группе «Трэвел Президиум» на Фейсбук развернулось обсуждение порядка компенсаций авиакомпании S7 средств за отмененные авиарейсы.
Турагенты, участники сообщества в соцсети, сообщают, что стали получать письма от перевозчика, где вместо денежного возмещения им предлагается оформить сертификат на оплаченную за авиабилет сумму. По нему можно будет в течение года забронировать новый перелет. Условие распространяется и на перевозку, приобретавшуюся по акции «Возврат за 1 тыс. руб.», – такой вариант, чтобы стимулировать собственные продажи, перевозчик анонсировал в начале марта. «Получается чистый развод – взяли плату за эту «гарантию спокойствия», а потом послали всех, кто ей воспользовался», – не скрывает эмоций руководитель одной из розничных турфирм.
Отметим, сходной политики компенсаций сейчас придерживаются почти все авиакомпании мира. Один из немногих, кто заявил о готовности возвращать средства, – «Аэрофлот». Кстати, входящему в его группу компаний лоукостеру «Победа» после решения приостановить до 31 мая все полеты тоже пришлось отказаться от денежных компенсаций – ранее оплаченные суммы за отмененные рейсы теперь учитываются в личных кабинетах пассажиров на сайте и могут быть использованы только для будущих перевозок.
Как поясняют специалисты в области авиации, финансовое состояние абсолютного большинства авиакомпаний сейчас таково, что у них попросту нет средств для возвратов. Сложившаяся на рынке ситуация не отменяет требований по лизинговым платежам, а это огромные суммы. Нужно платить и персоналу для поддержания лётной годности самолетов. Что касается России, то за границу отправляются только вывозные чартеры, а пассажиропоток на внутренних линиях по итогам марта сократился на 75 % по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года, приводит цифры Международная ассоциация аэропортов.
Тех, кто оплатил перевозку и рассчитывает на возврат денег, понять, конечно, можно, резюмируют эксперты. Но и у авиакомпаний положение не из завидных – им тоже нужно как-то выживать.