Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Взяли плату, а потом всех послали»: турагенты раскритиковали сертификаты S7

Справедливы ли претензии к авиакомпании?

02.04.2020, 13:40

В профессиональной группе «Трэвел Президиум» на Фейсбук развернулось обсуждение порядка компенсаций авиакомпании S7 средств за отмененные авиарейсы.

Турагенты, участники сообщества в соцсети, сообщают, что стали получать письма от перевозчика, где вместо денежного возмещения им предлагается оформить сертификат на оплаченную за авиабилет сумму. По нему можно будет в течение года забронировать новый перелет. Условие распространяется и на перевозку, приобретавшуюся по акции «Возврат за 1 тыс. руб.», – такой вариант, чтобы стимулировать собственные продажи, перевозчик анонсировал в начале марта. «Получается чистый развод – взяли плату за эту «гарантию спокойствия», а потом послали всех, кто ей воспользовался», – не скрывает эмоций руководитель одной из розничных турфирм.

Где зарыты золотые монеты? Компенсации, кредиты и льготы стали основной темой в туризме
Где зарыты золотые монеты? Компенсации, кредиты и льготы стали основной темой в туризме
Дайджест актуальных новостей за 1 апреля
Турбизнес сейчас напоминает Буратино из сказки «Золотой ключик», который пытается достать золотых монет. Со всех сторон предлагается помощь, но насколько она искренняя и достаточная, предстоит разобраться по ходу. 1 апреля, казалось бы, в День смеха, в отрасли обсуждают нешуточные вопросы.
HotLine.travel

Отметим, сходной политики компенсаций сейчас придерживаются почти все авиакомпании мира. Один из немногих, кто заявил о готовности возвращать средства, – «Аэрофлот». Кстати, входящему в его группу компаний лоукостеру «Победа» после решения приостановить до 31 мая все полеты тоже пришлось отказаться от денежных компенсаций – ранее оплаченные суммы за отмененные рейсы теперь учитываются в личных кабинетах пассажиров на сайте и могут быть использованы только для будущих перевозок.

Как поясняют специалисты в области авиации, финансовое состояние абсолютного большинства авиакомпаний сейчас таково, что у них попросту нет средств для возвратов. Сложившаяся на рынке ситуация не отменяет требований по лизинговым платежам, а это огромные суммы. Нужно платить и персоналу для поддержания лётной годности самолетов. Что касается России, то за границу отправляются только вывозные чартеры, а пассажиропоток на внутренних линиях по итогам марта сократился на 75 % по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года, приводит цифры Международная ассоциация аэропортов.

Тех, кто оплатил перевозку и рассчитывает на возврат денег, понять, конечно, можно, резюмируют эксперты. Но и у авиакомпаний положение не из завидных – им тоже нужно как-то выживать.
Обсудить новость

Ещё по теме