Блогер из Кемерова Анастасия Созоник опубликовала в Instagram видео, в котором, не стесняясь в нецензурных выражениях, рассказала о мытарствах во время поездки в Анапу. Как поясняет Анастасия, на курорт она приехала к своей подруге и «имела при себе все необходимые документы». Однако в аэропорту ее поместили в микроавтобус и отправили в обсерватор: «Забрали с моего рейса трех человек, – у кого нет здесь прописки, собственности или родственников. Везут, как преступников». Анастасию возмутило, что тех, у кого есть недвижимость, власти в этой ситуации считают как бы здоровыми: если уж проверять, то всех.
Шокировал ее и сам обсерватор: «С людьми разговаривают как с тварями», «Это дикость… Сотрудники ведут себя отвратительно, – грубят, орут, дразнят», – не скрывает эмоций она. Пришлось самой тащить по лестнице тяжелый чемодан. В комнате Анастасию «закрыли на ключ, вдвоем с какой-то девочкой». Свое пребывание на карантине Анастасия ассоциирует с тюремным заключением и в качестве аргумента демонстрирует такую инструкцию для постояльцев: «Обсерватор – это объект с особым режимом. Просим проинформировать ваших родственников о том, что прием передач осуществляется 1 раз в день, с 17:00 до 18:00». В качестве вывода блогер дает совет тем, кто, как и она, рискнет отправиться в Анапу самостоятельно, но не сможет пройти проверку в аэропорту: «Не соглашайтесь на обсерватор, если не планируете сидеть там 14 дней. Сразу берите билет и летите обратно».
Распоряжением губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева режим карантина в регионе продлен до 21 июня. Приезжать можно только на отдых в санатории или гостиницы, имеющие медицинские лицензии, остальные гости по-прежнему помещаются на две недели в обсерватор. Впрочем, не все могут быть осведомлены о таких правилах. Неделю назад портал TourDom.ru предложил своей аудитории принять участие в опросе: «Должен ли “Аэрофлот” при продаже авиабилетов предупреждать своих пассажиров о необходимости пройти обсервацию по месту назначения?» Из более чем 2 тыс. респондентов положительно ответили 79%. Еще 13% «за», но полагают, что и гражданам нужно самим отслеживать публикации о правилах въезда. Вероятно, информировать своих клиентов было бы целесообразно не только нацперевозчику, но и другим авиакомпаниям.