Российским туристам, купившим туры в КНР, будут предоставлены юридические консультации по порядку возвращения денежных средств за несостоявшиеся туры. Соответствующее сообщение в субботу, 25 января, распространила пресс-служба Роспотребнадзора.
«Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей», – говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что в данном случае Федеральный закон о туризме предполагает возврат стоимости тура туристу в полном объеме. Но это применимо только до начала путешествия. Если отдыхающие уже находятся в Китае, то возврат производится с учетом ФПЗ.
По словам юриста Александра Байбородина, при аннуляции тура турагент несет ответственность в пределах своей комиссии. «В любом случае всю полученную от туриста сумму турагент возвращать «из своих» не обязан. Вопросы возврата денег за поездку или вопросы переноса денег на другие туры – это компетенция туроператора, а не турагента», – считает г-н Байбородин.
Отметим, что данную тему обсуждают участники профессиональной группы «Трэвел Президиум» в Фейсбуке. Здесь юристы, в частности, сообщают, при каких конкретно заявлениях и в каких именно органах туристы могут требовать 100 %‐ный возврат от поставщиков услуг. «Это безусловно в рамках компетенции Ростуризма. Полный возврат при начале тура после публикации сообщения. Основание – ст. 14 ФЗ. И это применимо к отмененным ранее заявкам, где туроператоры рисовали ФПР. Они должны пересмотреть и вернуть всю сумму клиенту. Но и турагентства обязаны вернуть комиссию в рамках закона», – заключил эксперт.