Со дня старта 7 июня новой чартерной программы на критский город Ханья минул месяц. ИС «БАНКО» проводила опрос участников рынка по горячим следам с целью выяснить, как они оценивают перспективы нового направления (подробности можно посмотреть по ссылке). Каковы первые итоги заявленной чартерной цепочки?
Елена Сорокина, руководитель греческого направления UTE Megapolus, так оценивает результаты первого месяца: «Загрузка рейса сейчас хуже, чем в июне. Вылет 5 июля заполнился процентов на 70. Вряд ли в ближайшие две недели ситуация коренным образом изменится». Как признает эксперт, «поддерживать загрузку борта позволяет лишь то, что у нас по четвергам есть еще рейс в Ираклион, который стабильно продается. Туристов, которые бронируют отели в районе Ретимно, равноудаленном от Ханьи и Ираклиона, есть возможность отправить рейсом на Ханью». Причину слабой загрузки новой чартерной цепочки Елена Сорокина видит в недостаточной рекламе западной части Крита как туристического направления. Кроме того, по мнению эксперта, времени на продвижение нового рейса у консолидаторов тоже было недостаточно, так как вплоть до начала вылетов не было ясности, состоится ли заявленная на «Джамбо» программа.
Александра Крупина, представитель КАПИТАЛ ТУР – другого консолидатора рейсов на Ханью, отказалась назвать степень загрузки самолетов на новом направлении, но также подтвердила, что она «пока ниже, чем хотелось бы». Причину эксперт видит в отсутствии на западе Крита отелей, работающих по системе all inclusive, к которым привык российский турист.
Однако сторонники программы единодушны в оценке перспективности нового направления. «Если в следующем сезоне на направлении вновь будет заявлен рейс, то мы, по крайней мере, точно бы поучаствовали», – говорит Елена Сорокина. Татьяна Коршунова из Ланта-тур вояж дополняет: «Появление отелей all inclusive на западе Крита – лишь вопрос времени. Греческие хотельеры быстро подстраиваются под спрос».
Между тем в кулуарах поговаривают, что постановка большого Боинга-747 на недостаточно раскрученное греческое направление не что иное, как попытка консолидаторов получить в будущем привилегии от авиакомпании «Трансаэро» – владельца воздушного судна, которому нужно было срочно пристроить на летний сезон этот дальнемагистральный самолет.