По итогам заседания рабочей группы по созданию системы «Электронная путевка», которое прошло 13 февраля в Ростуризме, ряд пунктов вновь был отправлен на доработку. В частности, будет решаться вопрос, получит ли право туроператор вносить корректировки в путевку после того, как ее завел в систему турагент. Об этом порталу TourDom.ru рассказал один из участников совещания 16 февраля. По его словам, на данный момент между заказчиком и бизнесом идет борьба за функционал и наполнение системы.
Как рассказали в IT-комитете при «Турпомощи», на третьем этапе работ по созданию электронной путевки в нее добавили возможность оформления файла турагентствами. Ведь именно они знают полную стоимость услуги, которую оплатил клиент. Например, если дополнительно приобретались авиабилеты, чтобы добраться до города вылета, оплачивалась страховка и т. д. Уже не говоря о вознаграждении дистрибьютора. И в случае заполнения путевки туроператором у туриста может возникнуть резонный вопрос: почему отображаемая сумма расходится с той, что он отдал турфирме?
По словам участников заседания рабочей группы, турагенты смогут заводить в системе путевку от имени и по поручению туроператора, согласно формулировке в ФЗ-132. Однако необходимо и поставщику дать возможность вносить изменения в файл, чтобы избежать возможных ошибок или неправомерных действий со стороны дилера.
Между тем директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов напомнил, что постановления правительства, которое закрепляло бы за турагентами право оформлять электронную путевку, пока нет. «На данный момент участие агентов в системе – не более чем теория. Кроме того, здесь остается много нерешенных вопросов. Например, как именно будет отображаться общая цена? Будут ли оказанные турагентством дополнительные услуги прописаны отдельно? Ответов пока нет», – сказал он.
Наблюдатели задаются и другими вопросами. Почему турагентства, участие которых предполагается в оформлении путевки, до сих пор не тестировали систему? Эта тема неоднократно обсуждалась на заседаниях рабочей группы, но результата до сих пор нет. Помимо этого, участники рынка интересуются, сколько времени и денег понадобится агентствам на интеграцию электронной путевки со своими системами? По словам наблюдателей, если розничным фирмам придется это делать, ЭП не введут и в 2019 году.
Финальная версия электронной путевки корректируется уже пятый раз. По прогнозам экспертов, окончательный вариант будет утвержден через два-три месяца.