Росавиация сможет запретить авиакомпаниям, допускающим массовые задержки чартерных рейсов, выполнять полеты за рубеж. Об этом сообщают «Известия» 8 сентября.
Эти инициативы входят в пакет мер, направленных на нормализацию ситуации на чартерном рынке авиаперевозок, которые Минтранс подготовил по поручению заместителя председателя Правительства РФ Виталия Мутко. Росавиация также будет оценивать заявленные чартерные программы на соответствие количеству судов в парке авиакомпании. Кроме того, планируется проверять наличие необходимого количества лётно-технического персонала.
Новые правила вступят в силу 29 октября. Таким образом, уже с начала зимнего сезона туроператоры смогут заключать договор фрахта с авиакомпанией только после того, как регулятор удостоверится в возможности перевозчиков выполнять заявленные объемы чартерных программ.
Как пояснил TourDom.ru Дмитрий Горин, советник руководителя Ростуризма, ранее подобные меры уже применялись. Всего же за сезон зафиксирована 841 задержка чартеров, что, по словам эксперта, переходит уже все границы. «С одной стороны, теперь больше внимания будет уделяться наличию резервных бортов и парку авиакомпании. Основной проблемой летнего сезона стало отсутствие резервных бортов и невозможность обеспечить выполнение собственных чартерных программ. С другой стороны, если появятся ограничения по слотам, непунктуальные авиакомпании вообще не смогут выполнять свою полетную программу», – прокомментировал Горин.
Он подтвердил, что основные допуски выдаются как раз с сентября по октябрь, и если ведомство проанализирует объем задержек перевозчиков, то уже в зимнем сезоне сможет ввести ограничительные меры. Для туррынка ни к чему хорошему это не приведет – если руководствоваться летней статистикой, то лишать существующих допусков придется целый ряд авиакомпаний.
«Другое дело – если ограничивать получение дополнительных допусков, как в июне-июле у «ВИМ-Авиа», тогда это имеет смысл. У многих авиакомпаний обновляется парк, и основная причина задержки – позднее поступление новых самолетов. Если перевозчик получает новые борта, ему нужно давать допуски», – сказал Горин. По словам эксперта, к этому вопросу надо относиться взвешенно, чтобы не допустить создания дефицита провозных емкостей.