Получила продолжение недавняя история с подделкой страниц турагентов в социальных сетях.
Представители туристической розницы сообщают порталу TourDom.ru о том, что злоумышленники продолжают создавать клоны страниц турфирм и предлагают подписчикам или тем, кто добавлен в «друзья», приобретать горящие или отказные туры по привлекательной стоимости. При этом им высылается договор с фейковыми реквизитами, где название компании – продавца путёвки схоже с реальным, а в качестве реквизитов для оплаты указывается номер счёта в «КИВИ Банке». Компании, от имени которых выступают мошенники, периодически меняются. Упоминается, в частности, случай использования логотипа «Горячих туров», уже многократно использовались фейковые страницы от имени сотрудников руководителя «Ларуссии» Леонида Рожнова. Сам г-н Рожнов пояснил корреспонденту профессионального портала TourDom.ru, что ищет варианты обращения в правоохранительные органы. Дело осложняется тем, что формально это должны осуществить пострадавшие от мошенников граждане.
Тем временем «продавцы» несуществующих путёвок используют всё более изощренные способы надувательства. Как сообщил руководитель одного из турагентств, мошенники не просто отправили для оплаты договор их туристу, но даже сослались на реально существующую бронь путёвки у крупного туроператора. Естественно, предложив оплатить её по той же схеме – на обезличенный счёт в «КИВИ Банке». При этом за отказной тур причиталось перечислить всего 69 тыс. руб. вместо номинальной стоимости 120 тыс. руб. Туроператор начал внутреннее расследование по этому поводу, и, как только станут известны его результаты, TourDom.ru о них сообщит. Эксперты полагают, что в осуществлении столь сложных схем, вероятно, задействован кто-либо из действующих или бывших сотрудников, неплохо разбирающихся во внутренней «кухне» турбизнеса.