Аэропорты России, закрытые с 2022 года, подбирают персонал для обслуживания пассажиров. Только на одной из популярных платформ поиска работы и сотрудников за последние две недели размещено около 200 вакансий, часть из которых касаются работы непосредственно с гражданами и их багажом.
Больше всего специалистов требуется в Краснодаре – 46 свободных мест от спасателей до инженеров различного профиля и руководителей подразделений. Среди прочих нужны начальник группы пассажирского обслуживания, инспектор по досмотру и агент для сопровождения детей и инвалидов.
Для аэропорта Анапы ищут профайлера, а также специалиста по досмотру багажа.
Аналогичные работники нужны в Симферополе. В Ростове-на-Дону требуются «менеджер по работе с клиентами», который будет «заниматься чемоданами», например, в случае утери или повреждения, а также водитель на перрон для обслуживания самолетов и пассажиров. В Геленджике ищут инженера для группы светотехнического обеспечения полетов и сотрудников в службу досмотра посетителей, автотранспорта и воздушных судов; в Воронеже – инженера по орнитологической безопасности и рабочих для приема и сдачи багажа и грузов.
В связи с этим в соцсетях появились предположения, что планируется возобновление полетов по южным направлениям. Официально это никто не подтверждает.
Ничего необычного в том, что закрытые аэропорты ищут новых сотрудников, нет. Они и прежде размещали вакансии, но до сих пор им требовались в основном специалисты для поддержания в рабочем состоянии зданий и оборудования. Нужды в тех, кто непосредственно занимается обслуживанием самолетов и пассажиров, не наблюдалось.
ООО «Аэродинамика», управляющее воздушными воротами Анапы, Краснодара и Сочи, заявляет, что идет обычный процесс набора персонала. И действительно, по некоторым предложениям в аэропорту имени Екатерины II есть предупреждение, что размер зарплаты указан для работы в условиях отсутствия пассажиров или что до открытия воздушного пространства сотрудник должен быть готов к командировкам в Сочи. В Ростове-на-Дону предупреждают, что по ряду вакансий «действует частичный режим простоя с оплатой согласно ТК РФ». А вот в Анапе или Симферополе подобных ремарок нет.
Добавим, что остальные аэропорты – в Белгороде, Брянске, Курске, Липецке, – тоже закрытые с 2022 года, никаких новых сотрудников не набирают. Единичные объявления, которые удалось найти в этих городах, – предложения московских аэропортов поработать у них по вахтовому графику.
Ранее TourDom писал, что авиакомпании отложили возобновление рейсов в аэропорт Краснодара.