В Санкт-Петербурге ищут замену европейским туристам: осенью по приглашению Комитета по развитию туризма в город одна за одной приехали делегации иностранных туроператоров из альтернативных стран. На этой неделе, в частности, приняли гостей из Аргентины, а ранее – из Турции, Саудовской Аравии, Индии, Вьетнама.
Стоит непростая задача. С одной стороны, надо успеть показать как классические достопримечательности, так и новые предложения (их так и называют – новая туристская география. – Ред.), с другой – надо сделать это красиво. Все понимают: на арене мирового туризма Санкт-Петербург конкурирует с крупнейшими европейскими культурными столицами. Нужно убедить иностранных коллег отправлять туристов именно к нам, несмотря на сложности с логистикой, визами, отсутствием возможности оплаты картами и т. д.
Санкт-Петербург находит решения. Каждой группе в ходе визита показывают то, что подойдет именно их путешественникам со своим менталитетом, привычками и интересами. Индийские туроператоры подчеркивали: гостям из их страны очень важно питаться привычной пищей. Нужные рестораны нашли и заверили, что Санкт-Петербург удовлетворит любой аппетит. Ну а при необходимости порадует русской кухней и всем многообразием петербургской гастрономии, которая является отдельным туристическим направлением.
Задействован и почти магически влияющий на иностранцев бренд «Русская Зима», а еще – возможность комбинировать посещение города и окрестностей, а также соединять Питер с Москвой благодаря удобному транспортному коридору.
Чтобы впечатления от визита в Россию запомнились надолго, для иностранцев в Питере проводят арт-тимбилдинг, который включен в программу каждого из инфотуров. Участникам предлагают нарисовать одну из достопримечательностей культурной столицы. Есть несколько вариантов на выбор. Впрочем, можно и по желанию изобразить красками на мольберте что-то иное, что успело запасть в душу. Получается ярко и живописно. И творческие навыки тут совсем не главное.
Результаты от инфотуров ждут уже в 2023 году. Например, турецкие туроператоры заверили, что им нужна именно Северная Пальмира. Для большинства турков это все в новинку.
«Наш диалог с зарубежными партнерами даже в самые сложные периоды не прерывался. И сейчас он набирает обороты. Свидетельство этому – инфотуры для туроператоров из разных стран. Мы хотим показать, как работает туристская индустрия гостеприимства Санкт‑Петербурга, и рассчитываем на рост интереса гостей из разных стран к нашим предложениям», – рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.
Отметим, что инфотуры стали частью маркетинговой кампании Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга для привлечения зарубежных туристов. Ранее TourDom.ru писал о роуд-шоу в Саудовской Аравии, Вьетнаме, Индии.