Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Жара по четвергам

Перевозка на Мальорку зашкаливает, цены падают

03.07.2006, 18:53
В июле в воздухе над испанским островом оказалось слишком много чартеров, что привело к неизбежному «горению». По словам экспертов, на рынке появились предложения турпакетов по цене около 399 евро (недельный тур в отеле категории 4*), в то время как рыночная стоимость – 700–800 евро. Такой расклад между тем никого не удивляет: избыток авиаперевозки предрекали еще ранней весной, когда операторы только начинали планировать свои программы. И вот все заявленные чартеры поднялись. Напомним, речь идет о компаниях «Натали Турс», которая летает на Боинге-747 (а/к «Трансаэро») раз в неделю, «Время-тур» – А-310 (а/к S7 Airlines) раз в неделю, TEZ TOUR, поставившем две еженедельные цепочки на Боинге-737 (а/к «КД-Авиа»), и «Бриз Лайн» с еженедельным рейсом на Боинге-737 (а/к «КД-Авиа»). Кроме того, все консолидаторы (за исключением «Бриз Лайн», ориентированного на круизный рынок и летающего по пятницам) отправили хотя бы один из бортов в четверг. «Это обычная практика, сложившаяся за долгие годы. Основные туры на Мальорку строятся с учетом заселения клиентов в отели и выписки их по четвертым дням недели», – говорят игроки. Второй «чартерный» день – воскресенье – был добавлен лишь отдельными операторами в качестве альтернативы под десятидневные поездки и не вызвал столь острых проблем. Теоретически выход только один: снимать лишние емкости или же объединяться. «Если в Барселону многие едут еще и по вопросам бизнеса, и ее можно продать в самый последний момент, то Мальорка существует только за счет туристов, – считает Александр Попов, замдиректора по авиаперевозкам «Время-тур». – Поэтому сейчас, когда очевидно, что стопроцентной загрузки на рынке нет, пора оптимизировать программы». Впрочем, корректировать полетные планы пока, судя по всему, никто не намерен. Более того, некоторые компании с оптимизмом оценивают ближайшее будущее. «Конечно, большое количество бортов опускает рынок в ценовом плане, – комментирует Татьяна Чувилкина, замгендиректора «Натали Турс». – Это минус для такого направления, как Мальорка, ведь в целом оно не дешевое. Но с другой стороны, продажи в этом сезоне по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли у нас на 40%, и уже сейчас видно, что их глубина хорошая и дальше сложностей с загрузкой не будет. К августу ситуация выправится окончательно, особенно у тех операторов, которые позаботились о наземке».
Обсудить новость

Ещё по теме