Решением Минтранса аэропорт будет относиться не к Москве, а к Жуковскому. Об этом «Ведомостям» сообщил федеральный чиновник, знакомый с ситуацией. Он рассказал также, что с коммерческой точки зрения данная формулировка выгодна авиаузлу, поскольку «все права на полёты из Москвы значительно ограничены».
Впрочем, эксперты отмечают, что больших преимуществ региональный статус аэропорту не даст. «Теоретически выгода есть, любая авиакомпания, с разрешения назначенного регулярного перевозчика, сможет организовать чартер из Жуковского, например, в Ниццу», – рассказал собеседник портала TourDom.ru. Однако могут возникнуть проблемы с транзитом, поскольку своих баз у компаний в Жуковском нет. Пустые самолёты придётся перегонять из Москвы, а это лишит саму перевозку экономической выгоды, – объяснил эксперт.
Впрочем, в Ассоциации воздушного транспорта корреспонденту портала TourDom.ru подтвердили, что определённые преимущества сотрудничества с аэропортом могут возникнуть. В том случае, если авиакомпании захотят поставить рейсы на направлениях, по которым столица свои квоты уже выбрала. «В каждом межправительственном соглашении о воздушном сообщении есть так называемая таблица договорных маршрутов, там есть Москва и есть иные пункты, Жуковский попадает под определение последнего», – рассказал заместитель исполнительного директора ассоциации Борис Шокуров. По его мнению, Москва уже выбрала квоты по всем основным популярным направлениям, и при желании перевозчики смогут воспользоваться новой возможностью. Будут ли они делать это в ближайшее время – на фоне общего падения пассажиропотока за рубеж – пока неясно.
Эксперты считают, что пока авиаузел не решит проблемы с транспортной доступностью, говорить о перспективах сотрудничества с ним рано. Пока единственными международными направлениями, заявленными в расписании аэропорта, остаются Кыргызстан и Казахстан.