Первый рейс приземлился в международном аэропорту в подмосковном Жуковском 12 сентября, сообщают РИА «Новости». Его выполнил из Минска национальный перевозчик Белоруссии, авиакомпания «Белавиа». Рейс задержался на 40 минут. Полёты из Минска в Жуковский планируется выполнять ежедневно.
Аэропорт Жуковский открылся в конце мая. Допуски на полёты из новой воздушной гавани имеет ряд российских авиакомпаний.
Так, «Ямал» получил разрешение на полёты в Вену, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Прагу, Астану и Пловдив. «ВИМ-Авиа» сможет регулярно летать из Жуковского во Франкфурт-на-Майне, а «Уральские авиалинии» – в Бургас, Пекин, Анталью.
Напомним, Жуковский позиционируется как лоукост-аэропорт – стоимость обслуживания самолётов в нём ниже, чем в других столичных авиаузлах, благодаря чему и цены на авиабилеты предполагаются более доступные. Однако серьёзный минус этой авиагавани – не самая удобная транспортная коммуникация со столицей – до МКАДа 30 км, «Аэроэкспресса» нет и пока не планируется, а добираться автобусом или автомобилем может быть утомительно из-за пробок.
Однако ряд наблюдателей считает, что на данный момент транспортная составляющая не играет решающей роли. «Речь сейчас не идёт о том, чтобы был большой пассажиропоток, который неудобно обслуживать. Сообщение пока достаточно комфортное. Главное – заранее изучить пути проезда, предложенные московскими властями», – уверен Олег Пантелеев, редактор портала «Авиапорт».
Эксперт добавил, что концепция лоукост-аэропорта интересна для туроператоров. Но успех Жуковского зависит от того, как аэропорт себя проявит – сохранит ли низкие цены на обслуживание самолётов и не придётся ли постоянно чистить единственную взлётную полосу зимой. «Сокращение издержек воспримется туроператорами на ура. Вопрос – не будет ли это компенсировано низким качеством услуг?» – предположил Олег Пантелеев.