На прошлой неделе Росавиация опубликовала на своём сайте перечень допусков перевозчиков по международным направлениям на зимний сезон. Среди чартерных авиакомпаний большинство прав на полёты было запрошено в Испанию. И фактически все они – у «Икара» и «Норд Винда», с которыми афиллирован «Пегас Туристик». Перевозчики получили допуски на два рейса в неделю по маршрутам Москва – Барселона, Москва – Тенерифе и Москва – Лас-Пальмас до конца марта. От самого туроператора комментариев пока нет.
Однако другие участники рынка считают наиболее вероятными сценариями развития следующие ситуации: или полёты так и останутся в планах, поскольку допуск не предполагает обязательной реализации права на перевозку, или же их частотность будет серьёзно сокращена. Такие предположения основаны на том, что даже те мощности, которые есть сейчас на испанском направлении, не загружаются на 100 %. Напомним, что в прошлом зимнем сезоне туры в Испанию «подгорали», и компании оптимизировали перевозку. На сегодняшний день большинству туроператоров хватает одного рейса «ВИМ-Авиа» в неделю – и даже эти 220 кресел отправляются с недозагрузкой на 10–15 %. Таковы данные коммерческого директора «Время-тур» Нели Огурцовой. «Если оставить в стороне тему спроса, которому с нынешним курсом евро просто неоткуда взяться, отели на Канарских островах уже давно законтрактованы европейскими компаниями. Многие – на стоп-сейле вплоть до летнего сезона. Понятно, что после запрета полётов в Египет туроператорам надо куда-то отправлять свои «крылья», но та публика, которая привыкла к массовому курорту, просто не потянет Испанию финансово», – говорит она.
С этим мнением соглашается генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. «Гостиниц, работающих по системе all inclusive, к которой привык потребитель египетского продукта, на Канарах крайне мало. А заплатить за одно только размещение больше, чем за «всё включено» в Хургаде, и потом ещё ежедневно тратить деньги на еду – не тот вариант, который привлечёт массового туриста», – считает эксперт. Что касается рейсов в Барселону, то запрошенные два вылета в неделю также кажутся наблюдателям избыточными. Как правило, зимой основной поток, прибывающий в столицу Испании, едет в Андорру, номерной фонд которой ограничен.