«Аэрофлот» начал продажи билетов по субсидируемым тарифам на следующий год. Если в декабре 2023-го программы на 2024-й запускались поэтапно – вначале для жителей Дальнего Востока, затем для пассажиров из Калининградской области, после этого – по направлениям в Анадырь и Благовещенск, – то теперь все открылось сразу.
Как отметили в пресс-службе нацперевозчика, впервые география субсидируемых государством перелетов расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов из Москвы – во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Горно-Алтайск, Калининград и другие города. Билеты по сниженным тарифам, как и ранее, доступны по нескольким программам: льготникам, в том числе молодежи и пенсионерам, жителям Дальневосточного федерального округа (ДФО) и Калининградской области.
Стоимость по сравнению с текущим годом не изменилась. Например, перелет из Калининграда в Москву обойдется в 3800 руб., в Санкт-Петербург – в 3500 руб. в рамках обеих программ субсидирования, льготной и региональной. А вот цена билета на рейс Москва – Владивосток будет различаться для льготников и обладателей дальневосточной прописки. В первом случае – 7400 руб. в одну сторону, во втором – 10 200 руб. Такая же ситуация и по другим направлениям ДФО.
Уже сейчас билеты доступны на сайте «Аэрофлота». Глубина продаж – 6 месяцев, поэтому можно запланировать отдых на майские праздники или начало июня, свободных мест пока много.
Кроме «Аэрофлота», в программе субсидированных перевозок участвуют и другие авиакомпании – «Уральские авиалинии», S7, Smartavia, Nordwind Airlines. «Уральские» также объявили сегодня о начале продаж. В списке субсидируемых – как правило, те же направления, что и у «Аэрофлота» с акцентом на столицу Урала, плюс - полеты во Владивосток из Екатеринбурга, Иркутска, Южно-Сахалинска для обладателей путевок во «Всероссийский детский центр «Океан». Правда, как убедился корреспондент TourDom.ru, через сайт приобрести билет, например, из Екатеринбурга в Калининград – за 8500 руб. в одну сторону – пока не получается.
Остальные перевозчики, скорее всего, начнут продавать субсидированные билеты в ближайшее время. Во всяком случае, в середине ноября в Минтрансе РФ заявили, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок пассажиров в России будут действовать и в 2025 году.
Ранее мы писали, что с 1 января 2025 года будет запущен эксперимент по онлайн-продаже билетов по субсидированным тарифам для льготников. Сейчас не все авиакомпании предоставляют возможность приобрести их на своих сайтах – пассажирам приходится посещать авиакассы или агентства.