«Аэрофлот» опровергает распространенную рядом СМИ информацию о том, что компания ведет какую-либо борьбу за активы и слоты «ВИМ-Авиа». Об этом сообщила пресс-служба перевозчика 28 сентября.
«Аэрофлоту» не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании «ВИМ-Авиа», – заявили в авиакомпании.
По словам наблюдателей, некоторая логика в формулировках «Аэрофлота» прослеживается: авиакомпании опасно увеличивать свою долю на рынке – по ряду направлений она и так является безальтернативным перевозчиком. А после того как из-за краха «Трансаэро» и перевозки ее пассажиров компании достались десятки наиболее коммерчески привлекательных допусков перевозчика, ФАС уже подозревала «Аэрофлот» в монополизме.
Однако уже после распространения пресс-релиза авиакомпании появилась информация о том, что «Аэрофлот» может оплатить деятельность «ВИМ-Авиа» с последующим возмещением расходов. На сайте правительства сообщается, что вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил директиву представителям РФ в совете директоров «Аэрофлота» «инициировать рассмотрение вопроса «О финансировании деятельности ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» и проголосовать за предоставление «Аэрофлоту» права использовать собственные средства для финансирования операционной и финансовой деятельности «ВИМ-Авиа» с ее последующей компенсацией в счет взаиморасчетов «Аэрофлота» с отраслью. «Перечисление денежных средств в пределах указанной суммы производится только на основании письменного указания Росавиации», – говорится в сообщении. Таким образом, по словам наблюдателей, вопрос о планах нацперевозчика на слоты и воздушные суда «ВИМ-Авиа» остается открытым. Поскольку компенсация, как и прежде, в случае с «Трансаэро» может быть не финансовой, – «расплатиться» с авиакомпанией могут допусками и бортами.
Напомним, экспертами высказывалось мнение, что кроме нацперевозчика на самолеты «ВИМ-Авиа» претендовала Azur Air. Ее представители, как и пресс-служба ANEX Tour, пока никак не комментируют ситуацию.