Российские авиационные власти разработали новый порядок вывоза пассажиров в том случае, если перевозчик не может выполнить своих обязательств. Об этом заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько, сообщают 2 апреля «Известия». По словам главы Федерального агентства воздушного транспорта, государство возьмет на себя эти расходы. Подробности, как будет действовать новый механизм, чиновник не раскрыл. Отметим, что предоставление субсидий из федерального бюджета предусмотрено и сейчас – в рамках Постановления Правительства № 1177 от 31 декабря 2009 года. Однако согласно этому документу финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено. Именно эти недостатки нормативного регулирования привели к тому, что в прошлом году тысячи клиентов «ВИМ-Авиа» долгое время не имели возможности вылететь домой. Сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» не был приостановлен сразу после прекращения полетов, а значит, и госсредства авиакомпании не могли быть перечислены.
По сведениям источников, близких к Минтрансу и Белому дому, на которых ссылаются «Известия», теперь этот пробел законодательства будет устранен. Перечень оснований для выделения госсубсидий расширят. Помощь государства получат пассажиры тех перевозчиков, у которых закончились оборотные средства. Как отмечают эксперты, опрошенные порталом TourDom.ru, при таком механизме авиакомпании сохранят возможность возобновления своей деятельности.
Напомним, поручение создать фонд для вывоза пассажиров дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Обсуждались разные варианты его наполнения: из фонда, формируемого в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика или средств, получаемых ПАО «Аэрофлот» от иностранных авиакомпаний за пролет над территорией РФ. Рассматривался и еще один вариант формирования финансовой подушки безопасности для пассажиров – отчисление перевозчиками определенной суммы с каждого проданного билета.