Арбитражный суд Татарстана во вторник, 13 февраля, ввёл процедуру наблюдения в авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как поясняют юристы, это означает, что в отношении предприятия началась процедура банкротства.
Ранее стало известно о том, что «ВИМ-Авиа», имеющая регистрацию в Татарстане, не смогла погасить долг перед одним из своих кредиторов – компанией «Спектр-Авиа», переуступившей права требования ООО «РНГО». Размер долга составляет 3,7 млн рублей. 7 февраля суд дал перевозчику пять дней на погашение задолженности и отложил рассмотрение иска о признании «ВИМ-Авиа» банкротом. На состоявшемся сегодня заседании суд оснований для отложения дела уже не нашёл.
«Стремление спасти компанию у нас есть», – заявил представитель «ВИМ-Авиа», выступая на сегодняшнем заседании. Однако эксперты сходятся во мнении, что прозвучавшая в зале суда фраза была не более чем дежурной формулировкой. По сути, спасать уже нечего – ни одного «живого» самолёта в собственности компании нет – воздушные суда либо возвращены лизингодателям, либо арестованы. Для реального же перезапуска работы перевозчика необходимы серьёзные финансовые вливания – потребуются десятки миллиардов рублей. К тому же на туристическом рынке возвращения «ВИМ-Авиа» уже не ждут, и вряд ли кто-то из туроператоров решился бы сотрудничать с компанией, название которой тесно связано с волной негатива, а турагенты – бронировать перевозку на её бортах.
Добавим, что накануне, 12 февраля, Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск одной из структур столичного аэропорта Домодедово к «ВИМ-Авиа» на общую сумму 550,8 млн рублей. Напомним, авиакомпания прекратила выполнять полётные программы в сентябре прошлого года.
Ранее стало известно о том, что «ВИМ-Авиа», имеющая регистрацию в Татарстане, не смогла погасить долг перед одним из своих кредиторов – компанией «Спектр-Авиа», переуступившей права требования ООО «РНГО». Размер долга составляет 3,7 млн рублей. 7 февраля суд дал перевозчику пять дней на погашение задолженности и отложил рассмотрение иска о признании «ВИМ-Авиа» банкротом. На состоявшемся сегодня заседании суд оснований для отложения дела уже не нашёл.
«Стремление спасти компанию у нас есть», – заявил представитель «ВИМ-Авиа», выступая на сегодняшнем заседании. Однако эксперты сходятся во мнении, что прозвучавшая в зале суда фраза была не более чем дежурной формулировкой. По сути, спасать уже нечего – ни одного «живого» самолёта в собственности компании нет – воздушные суда либо возвращены лизингодателям, либо арестованы. Для реального же перезапуска работы перевозчика необходимы серьёзные финансовые вливания – потребуются десятки миллиардов рублей. К тому же на туристическом рынке возвращения «ВИМ-Авиа» уже не ждут, и вряд ли кто-то из туроператоров решился бы сотрудничать с компанией, название которой тесно связано с волной негатива, а турагенты – бронировать перевозку на её бортах.
Добавим, что накануне, 12 февраля, Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск одной из структур столичного аэропорта Домодедово к «ВИМ-Авиа» на общую сумму 550,8 млн рублей. Напомним, авиакомпания прекратила выполнять полётные программы в сентябре прошлого года.