«Аэрофлот» опроверг сообщения авиационных источников о нехватке пилотов. В телеграм-каналах утверждали, что из-за этого компании пришлось отменить почти 70 вылетов.
Накануне «Авиаторщина», ссылаясь на анонимные источники в авиакомпаниях, опубликовала пост о том, что у нацперевозчика не хватает пилотов. В конце месяца налет большинства из них приблизился к 90 часам, и это повлекло за собой изменения в расписании. Вылеты пришлось двигать на август, чтобы налет «обнулился» и пилоты могли работать.
В качестве подтверждения гипотезы телеграм-канал приводит данные с онлайн-табло на сайте «Аэрофлота». Там 28 рейсов числятся отмененными 30 июля и еще сорок 31-го числа.
Нацперевозчик назвал такой анализ поверхностным и некомпетентным и опроверг информацию о нехватке летчиков: «У “Аэрофлота” достаточно летного персонала (бортпроводников и пилотов) для выполнения производственной программы». Авиакомпания объяснила: некоторые рейсы решили объединить «по производственным причинам в виду высокого оборота воздушных судов». Перевозчик утверждает, что выполнял их в тот же день на самолетах повышенной вместимости. Пассажирам об этом рассказали заранее. Тем, кому было неудобно новое время, предложили бесплатно поменять билеты на другой рейс или дату.
Похожий инцидент был в конце июня. Авиационные телеграм-каналы распространили информацию о нехватке бортпроводников. Дефицит связали с тем, что большая часть членов экипажа уже «налетала» положенные по СанПиН часы. «Аэрофлот» опроверг ситуацию, сообщив, что персонала достаточно, а изменения в расписании произошли, потому что часть рейсов решили объединить и провести на широкофюзеляжных самолетах. Тем не менее ситуацией заинтересовалась прокуратура – она потребовала от нацперевозчика предоставить информацию о количестве членов экипажа и графики его работы.
Вскоре после июньского инцидента «Аэрофлот» поднял зарплаты соискателям на должность бортпроводников с 100 до 120 тыс. руб. Изменилась ли оплата труда у уже работающих в компании сотрудников, неизвестно.