Потраченные на перевозку пассажиров проблемной авиакомпании средства были оформлены как кредиты «Трансаэро». Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на председателя совета директоров ПАО «Аэрофлот» Кирилла Андросова. По его словам, нацперевозчик предпринимает все усилия для возврата этих денег.
Группа «Аэрофлот» еще 13 октября подала в Арбитражный суд Москвы иск к авиакомпании «Трансаэро» на сумму в 5 млрд рублей. Эти средства были потрачены на перевозку пассажиров «Трансаэро» только за сентябрь 2015 года. Всего же, по предварительным оценкам, «Аэрофлот» уже израсходовал более 17 млрд рублей. Как сообщал ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов, государство готово компенсировать эти траты – возможно, не деньгами, а маршрутами проблемного перевозчика.
По словам юристов, формулировка о кредитовании не совсем верная, так как выдавать кредиты имеют право только банки. «Скорее всего, идет речь о займе», – поясняет Полина Барабанова, директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group. Однако сути это не меняет: «Аэрофлот» имеет законное право требовать потраченные на перевозку пассажиров «Трансаэро» средства с проблемной авиакомпании. Причем в случае, если сделка с S7 по покупке 51% акций «Трансаэро» состоится, новый собственник будет нести ответственность только в размере их стоимости, которая вычисляется исходя из уставного капитала. Согласно официальным данным, уставной капитал перевозчика составляет 1 538 000 рублей. Таким образом, требования кредиторов «Трансаэро» к компании S7 не могут превышать 800 тысяч рублей.