С авиакомпании «Трансаэро», в которой идет процедура банкротства, будет взыскано более 288 млн рублей долга за авиатопливо по иску «Аэрофлота». Такое решение во вторник, 1 августа, принял Арбитражный суд Москвы, сообщает корреспондент РИА «Новости» из зала суда.
По информации агентства, изначальная сумма иска исчислялась 2,2 млрд рублей. «Аэрофлот» потребовал выплатить задолженность по заключенному в сентябре 2015 года агентскому договору, по которому самолеты «Трансаэро» заправлялись уже после того, как компания попала в кризисную ситуацию. Помимо стоимости оказанных услуг (около 2,1 млрд рублей) «Аэрофлот» также требовал взыскать проценты и неустойки.
Сегодня истец снизил сумму иска до 288 млн рублей, мотивировав это позицией Верховного суда России, определившего, что вне дела о банкротстве должника можно взыскивать только те платежи, которые накопились после подачи заявления о банкротстве (19 октября 2015 года).
Напомним, второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составившие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей, в результате чего был объявлен банкротом и потерял сертификат эксплуатанта в октябре 2015 года.
В марте этого года апелляционная инстанция подтвердила решение о признании законными действий Росавиации по передаче рейсов авиакомпании «Трансаэро» перевозчикам группы «Аэрофлот». Из-за этого решения эксперты не прогнозируют снижения цен на данных направлениях.
Отметим, что и сам обанкротившийся перевозчик пытается через суд взыскать деньги с разных компаний. Так, в мае этого года Арбитражный суд Московского округа также подтвердил взыскание 5,8 млн долларов с ООО «Натали Турс» в пользу «Трансаэро». Кроме того, 10 августа 2017 года судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрит кассационную жалобу «Трансаэро» на отказ во взыскании с Росавиации около 595 млн рублей недополученной субсидии за перевозку пассажиров на Дальний Восток.
По оценке наблюдателей, объемы требований кредиторов к «Трансаэро», которые всё еще продолжают увеличиваться, делают надежды авиакомпании на возобновление деятельности всё более призрачными.