Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что изменится в «Трансаэро» после слияния с «Аэрофлотом»

Мнения экспертов по горячим следам

01.09.2015, 19:32

Вечером 1 сентября авиакомпания «Трансаэро» распространила короткий пресс-релиз, в котором подтвердила информацию об объединении с «Аэрофлотом». Консолидация поддержана «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп. Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия», - указано в пресс-релизе.
Напомним, ранее СМИ объявили о намерении «Аэрофлота» приобрести 75% акций «Трансаэро». Решение было принято на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова. 
В пресс-релизе «Трансаэро» подробностей на эту тему нет. Есть только фраза: «Председатель совещания высоко оценил роль основателей, менеджеров и всех сотрудников авиакомпании «Трансаэро» в новой истории гражданской авиации страны». Это может означать, что кадровых перестановок на уровне руководства авиакомпании не последует, хотя эксперты в этом очень сомневаются
Между тем эксперты в области авиации считают, что слияние «Аэрофлотом» – это лучший сценарий и для самой «Трансаэро», а в краткосрочной перспективе - для рынка. Ведь банкротство авиакомпании такого уровня могло бы стать слишком сильным потрясением. Показателен тот факт, что сразу после появления информации о готовящейся сделке стоимость ценных бумаг «Трансаэро» взлетела на 40%. Акции «Аэрофлота», наоборот, отреагировали снижением котировок на 3,4%. Что закономерно, ведь теперь нацперевозчику, и без того терпящему убытки, придется взвалить на себя и долговую нагрузку «Трансаэро».
Наблюдатели отметили, что рядовые потребители вряд ли заметят какие либо изменения в обозримом будущем. По словам эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова, перевозчик обязан выполнять обязательства по уже проданным билетам, поэтому в первое время «Трансаэро» продолжит существовать как самостоятельное юрлицо со своим парком судов. Однако параллельно в авиакомпании неизбежно начнется оптимизация. «Аэрофлоту», например, вряд ли нужен обширный флот дальнемагистральных самолетов «Трансаэро», нуждающийся в дорогом обслуживании и постоянной загрузке. Одних только «B-747» у «Трансаэро» два десятка. Между тем, группа «Аэрофлот» не эксплуатирует самолеты этого типа, кроме того, с B-747 «Трансаэро» неоднократно случались поломки. Эксперты считают, что именно от этой техники постараются избавиться в первую очередь.
Оптимизировать будут и маршрутная сеть. Прежде всего, на тех направлениях, где рейсы «Трансаэро» дублируют перевозку «Аэрофлота». Это необходимо хотя бы потому, чтобы избежать противоречий с антимонопольным законодательством России, отметил Олег Пантелеев, руководитель портала «Авиапорт.ру».
Некоторые собеседники отмечают, что пересмотру могут подвергнуться и условия контрактов перевозчика с заказчиками, в том числе с туроператорами. Прецеденты уже есть. В октябре 2012 года авиакомпания «Россия», которая в тот период как раз вливалась в группу «Аэрофлота», огорошила партнеров известием о резком повышении цен на перевозку по уже заключенным договорам. На некоторых направлениях цена места в блоке подскочила на 200 долларов! Туроператорам в Санкт-Петербурге тогда пришлось скрепя сердце взять эти расходы на себя, чтобы не добирать деньги с туристов по уже проданным турам, а затем – отказываться от блоков мест и отменять чартерные цепочки. Пока непонятно, насколько далеко готовы зайти топ-менеджеры «Аэрофлота» в своем желании достичь нужных им показателей в отчетах. Но здравый смысл подсказывает, что для таких демаршей сейчас неподходящее время. Платежеспособных туроператоров без аффилированных авиакомпаний осталось мало, турпоток на международных направлениях упал вдвое, так что даже «Аэрофлот» вряд ли может позволить себе разбрасываться заказчиками.

Обсудить новость