Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило провести проверки ключевого конструктивного элемента в носовой части самолетов Boeing 787 Dreamliner. Поскольку на этих лайнерах многие авиакомпании летают и в Россию, редакция публикует подробности.
«Предложенная директива о летной годности, опубликованная в четверг, была вызвана сообщениями о многочисленных несоответствиях, включая чрезмерные зазоры и натяжение, обнаруженные во время сборки и установки передней перегородки», – пишет Bloomberg со ссылкой на FAA. Для проверки потребуется провести внешний и внутренний осмотр этого компонента, помогающего поддерживать давление в кабине.
Поводом для разбирательства стал скандал, случившийся еще весной прошлого года. Бывший инженер по качеству корпорации Boeing Сэм Салехпур обвинил авиакомпанию в недопустимом упрощении процесса сборки. По его словам самолеты Dreamliner опасны и могут разрушиться, если не исправить дефекты. Компания, конечно, опровергла его заявление, заметив, что оно голословно.
В апреле представители Boeing провели брифинг и рекомендовали эксплуатантам провести визуальный осмотр герметичной переборки в рамках обычного обслуживания по регламенту. Соответствующее уведомление перевозчики получили в октябре.
Судя по тому, что к делу подключился регулятор, теперь проверка гермошпангоута должна быть проведена обязательно. В противном случае вероятно появление усталостных трещин, что «может отрицательно повлиять на структурную целостность самолета». Впрочем, о приостановке полетов Dreamliner речь не идет.
C проблемами Dreamliner сталкивался и ранее. В 2018–2019 годах он считался самым экономичным и новейшим самолетом, но авиакомпании ограничивали использование Boeing 787 после ряда инцидентов.
У самолетов японских авиакомпаний Japan Airlines и ANA в разное время произошли неполадки. Например, вспыхнул пожар в одной из систем, обнаружена утечка топлива, а также проблемы с тормозным механизмом, образовалась трещина на лобовом стекле, произошло задымление на борту во время полета. Singapore Airlines сообщала о преждевременном износе лопаток двигателей. Тем не менее позже перевозчики вернулись к использованию В-787.
Российские авиакомпании не эксплуатируют Dreamliner, но в Россию на 787 летают многие иностранные перевозчики. В частности, катарская Qatar Airways, узбекская Uzbekistan Airways, эфиопская Ethiopian Airlines, Etihad Airways (ОАЭ) и оманская Oman Air. В мае 2024 года «Аэрофлот Техникс» получил разрешение Росавиации на выполнение оперативного техобслуживания самолетов Boeing 787 в московском аэропорту Шереметьево.
Ранее TourDom.ru писал о проблемах с Boeing 737 MAX. Выяснилось, что пассажиры по всему миру стали массово отказываться от рейсах на этих моделях самолетов. В данном случае триггером послужило ЧП с самолетом Boeing 737 MAX 9 американской авиакомпании Alaska Airlines. Сразу же после вылета из аэропорта Онтарио у самолета выпала дверь запасного выхода и разгерметизировался пассажирский салон.