Туроператоры, имеющие контракты на чартерные рейсы с «ВИМ-Авиа», вынуждены приобретать авиабилеты на альтернативные перелеты для вывоза туристов с курортов, а также для доставки клиентов к местам отдыха по завышенным тарифам. Такой информацией поделились 27 сентября с профессиональным порталом TourDom.ru участники рынка.
В частности, с этой проблемой столкнулся «НТК Интурист». По словам директора по продажам компании Сергея Толчина, некоторые перевозчики, у которых есть свободные провозные емкости, стремятся воспользоваться выгодной для себя ситуацией и предлагают авиабилеты one way по цене round trip.
Гендиректор туроператора TUI Россия Тарас Демура рассказал, что тарифы на альтернативную «ВИМ» перевозку в среднем выше примерно на 70 $ за кресло, что для ближнемагистральных маршрутов означает удорожание на 25–30 %. Впрочем, эксперт не спешит винить перевозчиков. По его словам, высокие тарифы, как правило, связаны с тем, что авиакомпаниям трудно оперативно изыскать самолеты оптимальной емкости. Вместо аэробуса А-321, например, есть возможность задействовать только А-319, чья экономика хуже и себестоимость перелета, соответственно, выше.
Менее напряженная ситуация из-за проблем «ВИМ-Авиа» у туроператоров, имеющих афиллированных авиаперевозчиков. Так, по словам Александра Цандекиди, гендиректора «Музенидис Трэвел», они задействовали на маршрутах, где делалась ставка на «ВИМ», авиакомпанию Ellinair, входящую с туроператором в единый холдинг. 27 сентября её рейсом Москва – Салоники вывезли туристов из Северной Греции и доставили на курорт очередных клиентов. Правда, туроператору всё равно пришлось повторно оплачивать перелет – помимо раннее внесенных средств в «ВИМ-Авиа» перечислять деньги и Ellinair.