У российских туристов, возвращающихся из-за границы, при регистрации начали запрашивать QR-коды, свидетельствующие о том, что они заполнили анкету прибывающих в РФ на сайте Госуслуг. Об одном из таких случаев TourDom.ru сообщила турагент из Тулы Ирина Борисова («Туристическое бюро Экспресс»). Ее клиенты, которые прилетели 20 октября из Даламана в Москву на рейсе ZF 8890 авиакомпании AZUR air, рассказали, что в самолет никого не сажали без QR-кода. Тем, у кого его не было, пришлось срочно заполнять анкету, а некоторым и проходить ускоренную регистрацию.
В пресс-службе AZUR air подтвердили, что участвуют в пилотном проекте Роспотребнадзора: «В соответствии с рекомендациями регулирующих органов авиакомпания AZUR air принимает участие в контроле наличия у пассажиров (граждан РФ) QR-кода, подтверждающего заполнение анкеты прибывающих в РФ на портале Госуслуг. Сейчас компания разрабатывает технологию процедуры и по мере готовности агентов-представителей в зарубежных аэропортах приступит к тестированию». Однако, по информации перевозчика, авиакомпания еще не запрашивает QR-коды. Идёт процесс подготовки технологии. И задержка вылета в Даламане не связана с проектом.
«Обращаем внимание на то, что проект носит статус пилотного и просьбы предоставить QR-код являются рекомендательными», – добавляют в AZUR air.
Напомним, новость о новом порядке проверки QR-кодов у авиапассажиров, возвращающихся из-за границы в Россию, вызвала большой резонанс.