Лоукостер «Победа» планирует помимо продажи авиабилетов заняться реализацией пакетных туров. Перевозчик разместил на сайте госзакупок тендер на предоставление услуг по внедрению системы динамического пакетирования туров на своем сайте. Как сказано в документах закупки, система предназначена для онлайн-формирования и бронирования туристических пакетов на основании данных о стоимости и наличии авиаперелетов, размещениях в отелях со 100 % их актуальностью. Помимо этого сервис должен иметь возможность добавления в сформированный пакет на этапе бронирования различных допуслуг, которые могут быть востребованы клиентом в поездке: страховка, трансфер в аэропорт, аренда машин, экскурсии и любые другие.
Прием заявок от потенциальных разработчиков заканчивается сегодня, 18 января, в 18:00. 22 января заказчик должен подвести итоги и определиться с победителем тендера. Максимальная цена контракта на время действия договора (36 месяцев) составит 11 млн 500 тысяч рублей.
По мнению экспертов рынка, благодаря новому предложению авиакомпания «Победа» сумеет повысить заполняемость своих рейсов, а также увеличит продажи допуслуг. Наблюдатели вспоминают, что когда девять лет назад перевозчик British Airways запустил собственный сервис динамического пакетирования, то за первый год добился двукратного роста продаж. В ноябре 2015 года продажей туров занялся «Аэрофлот» и, судя по тому, что по его стопам собирается идти дочерняя компания, система динамического пакетирования показала неплохие результаты, увеличив пассажиропоток. «Речь идет о десятках тысяч клиентов, которые воспользовались услугой по бронированию туров», – рассказал порталу TourDom.ru Алексей Крылов, генеральный директор компании UTS Group, которая выиграла тендер «Аэрофлота» в 2014 году. По его словам, туроператор планирует участвовать и в конкурсе, объявленном «Победой».
Впрочем, по мнению участников рынка, серьезной конкуренции классическим туроператорам «Победа» не составит. Системы динамического пакетирования туров на сегодняшний день имеются уже у многих, и на общую картину рынка это не влияет. Желающих получить консультацию и доверить организацию отдыха специалистам в турагентствах также меньше не становится. Наблюдатели отмечают, что о конкуренции можно было бы говорить только в том случае, если «Победа» сможет предложить цены ниже тех, которые сейчас есть у турфирм.