Вопреки предположениям наблюдателей, «Трансаэро» не стала увеличивать в этом летнем сезоне частоту рейсов из Москвы на Мальту до трех в неделю. В расширении полетного расписания был заинтересован туроператор «Библио Глобус», но, по неофициальной информации, у перевозчика не нашлось свободных бортов небольшой емкости, чтобы дополнительно поставить их на направление.
Между тем, и один еженедельный рейс на Боинге-737 на 150 кресел, выполняющийся по воскресеньям, создал определенные сложности туроператорам, контрактующим кресла на лайнерах мальтийского нацперевозчика Air Malta. Как признал в беседе с корреспондентом TourDom руководитель одной из турфирм, туры на базе регулярных рейсов Air Malta получаются как минимум на 100 евро дороже, нежели на «Трансаэро». «Продаж практически нет», — констатировал эксперт. По его мнению, для успешной конкуренции с «Трансаэро» Air Malta придется или снижать частоту полетов из Москвы — сейчас они осуществляются шесть раз в неделю, или же удешевлять билеты. Минимальная стоимость перелета, доступная в открытой продаже на сайте мальтийского перевозчика, составляет на ближайшие даты от 425 евро, включая сборы.
Впрочем, другие игроки настроены более оптимистично. «Трансаэро» и ее партнер-туроператор оттянули на себя сегмент наиболее бюджетных туристов. Но одна частота в неделю погоды на рынке не делает», — отмечает коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. По его словам, регулярные рейсы Air Malta пользуются спросом у клиентов, на них же традиционно ориентируются и организаторы языковых групп на остров.
В «Библио Глобусе», взявшемся заполнять 50% емкостей «Трансаэро» (остальные кресла авиакомпания реализует самостоятельно), сообщили, что вполне удовлетворены промежуточными результатами своего первого сезона на Мальте. Туроператор также пользуется и рейсами Air Malta, беря места под запрос, однако более 95% бронирований приходится на туры с перелетом «Трансаэро», — поделился руководитель профильного направления «Библио Глобуса» Юрий Киселев.
Что же касается увеличения частоты рейсов «Трансаэро» на Мальту, то оно, вероятно, состоится в следующем летнем сезоне. И в этом случае эксперты предрекают серьезное обострение конкуренции на направлении, которое может вылиться в жесткий демпинг.