Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Банк списал по процедуре чарджбэка деньги с турагента за «ковидный» тур

Есть ли шансы оспорить списание?

08.12.2020, 09:19

В редакцию TourDom.ru обратилась по форме обратной связи турагент из Якутска Татьяна Г. Она рассказала о том, как ее компания оказалась заложником процедуры чарджбэка по не состоявшемуся в период пандемии коронавируса туру.

В январе турист забронировал в турагентстве Татьяны поездку в Турцию на июнь. Оплатил с карты Сбербанка полную стоимость – 178 тыс. руб. Ввиду приостановки, начиная с марта, международного авиасообщения тур был аннулирован. Турагент переслал своему клиенту уведомление от туроператора, в котором предлагалось выбрать равнозначный турпродукт, а в случае несогласия гарантировался возврат денег до 31 декабря 2021 года, как это и предусмотрено постановлением правительства № 1073 от 24 июля. Однако турист предпочел инициировать через свой банк процедуру чарджбэка. В октябре стоимость тура списали со счета турагентства. Татьяна Г. обратилась в региональное отделение, а также в центральный офис Сбербанка, обратив внимание на тот факт, что при принятии решения об отзыве платежа не учитывались положения правительственного постановления, четко оговаривающие условия переноса туров, реализованных туроператорами до 31 марта 2020 года, и порядок возврата средств туристам. «В головной структуре пообещали разобраться в ситуации, но конкретного выхода пока не предложили», – говорит Татьяна.

Туристам официально порекомендовали не ездить на Новый год за рубеж
Туристам официально порекомендовали не ездить на Новый год за рубеж
Дайджест туристических новостей понедельника, 7 декабря
В первый рабочий день недели Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте «Рекомендации по безопасной встрече Нового года и Рождества». Если прежде призывы надзорного ведомства, МИД и Минздрава воздержаться в зимние праздники от поездок за границу звучали в устной форме, то теперь они сформулированы в виде конкретной памятки.
HotLine.travel

По словам основателя ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, в данном случае имеет место конфликт правовых нормативов, регулирующих порядок отсрочки обязательств по не состоявшимся из-за пандемии коронавируса туров, и тех, что регламентируют чарджбэк. Такие вопросы решаются банками индивидуально, в зависимости от их готовности вникать в нюансы законодательства. Сложность в том, что деньги уже перечислены заявителю. «Отыграть назад» теперь может быть проблематично, ведь действия туриста правомерны – он запросил возврат за неоказанную услугу в соответствии с банковским регламентом. В то же время юрист отмечает: по подобным делам уже были прецеденты судебных решений в пользу турагентов. С иском в отношении банка туркомпания может обратиться на том основании, что чарджбэк применен без учета спецпорядка возврата средств по «ковидным» турам.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме