Один из крупнейших в Китае туристических операторов Ctrip опубликовал доклад о трендах посткоронавирусной эпохи и сделал выводы о том, как изменится поведение потребителей в ближайшем будущем.
Первый всплеск туристической активности после эпидемии пришелся на длинные выходные – первомайские праздники, они длятся пять дней.
Туристы переориентировались от путешествий за границу на местный туризм или в близлежащие регионы.
Чтобы не допустить массовых скоплений людей, в популярных туристических дестинациях система бронирования ограничивает поток посетителей до 30% от максимального.
При поддержке правительства по всей стране специально для майских праздников открылись 4000 туристических достопримечательностей.
Больше всего туристов выезжают из Шанхая, Ганчжоу, Шэньчжэня, Чэнду, Ханчжоу, Нанкина, Пекина, Чунцина, Сианя и Чанша.
Если раньше значительная часть бронирований приходилась на многочисленные группы, то сейчас отмечен рост заказов для 3–6 человек, повышен спрос на 3–4-дневные поездки. Стали популярны бронирования туруслуг с гидом на частном автомобиле.
В докладе отмечается: аренда автомобилей – главный тренд в этом году, количество бронирований достигло 70% от показателя прошлого года. И также стали более востребованы местные гиды.
Главной движущей силой и катализатором возрождающегося турпотока в Китае выступила молодежь – группа потребителей до 30 лет сформировала 57% всех бронирований на майские праздники.
Спрос сместился на отели четыре и пять звезд – размещение в них заказывают 55% туристов.
За новостями из Китая внимательно следят в России. Специалисты считают, что Роспотребнадзор скорее примет китайскую модель ограничений, чем европейскую.
Возрождение турпотока в Китае происходит на фоне снижения уровня реагирования на режим ЧС, объявленный в конце января из-за эпидемии коронавируса. Тем не менее власти подчеркивают важность соблюдения профилактических мер, чтобы не допустить повторного распространения инфекции.