В начале недели Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) опубликовал результаты исследования, выявившего основные проблемы пользователей при онлайн-бронировании. Опрос проводился на интерактивной площадке «Голос Рунета».
Согласно полученным данным, 37 % пользователей сталкивались с проблемами при самостоятельном онлайн-бронировании. Так, подводные камни поджидали самотуристов в процессе выбора хостелов и отелей (13 %), ж/д (13 %) и авиабилетов (11 %). Это могло быть как несоответствием реального продукта тому, что обещалось в рекламе, так и откровенным мошенничеством. У 10 % опрошенных при бронировании через Интернет с их банковской карты были списаны скрытые комиссии и платежи. При этом, согласно результатам исследования, при заказе пакетных туров подобные проблемы встречаются в четыре раза реже.
Таким образом, полученные данные подтверждают, что, несмотря на весь негативный информационный фон, связанный в последнее время с туристической отраслью, безопаснее покупать туры у профессионалов, чем конструировать их самостоятельно.
Любопытно, что в своих рекомендациях туристам, как избежать проблем при онлайн-бронировании путёвок, РОЦИТ, одна из старейших общественных организаций Рунета, сам допустил досадную ошибку. Специалисты центра призывают проверять наличие у поставщика туруслуг лицензии на международный туризм, которые были упразднены ещё девять лет назад.