Холдинг «Випсервис» присоединится к международной сети Carlson Wagonlit Travel (СWT), занимающейся организацией деловых поездок в 150 странах мира. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru рассказал директор туроператора Дмитрий Горин. Объединение компаний завершится в конце этого месяца после того, как сделка по продаже российского юридического лица CWT холдингу «Випсервис» будет полностью завершена.
Эксперты полагают, что данная сделка поможет компаниям, в ней участвующим, укрепить свои позиции, но при этом не повлечёт существенных изменений на рынке с точки зрения организации бизнес-процессов, партнёрских соглашений и инструментов работы с клиентами. «CWT и «Випсервис» как работали, так и продолжат дальше. Сделка говорит лишь о том, что у них будет больше ресурсов – и технологических, и финансовых, и кадровых, позволит объединить клиентскую базу и более активно работать как с локальными, так и с международными клиентами», – считает гендиректор компании MaxiMICE Елена Мельникова.
Коллеги «Випсервиса» по организации мероприятий MICE world видят в сделке глобализацию бизнеса, которая приведёт к сокращению конкурентной среды. «Передела рынка не будет. Мы рады за «Випсервис», который получит дополнительный доход и пул клиентов. Большинство клиентов Carlson Wagonlit Travel – это международные компании, с которыми у них уже есть контракты. «Випсервис» придётся поддерживать при работе с ними высокую марку, надеюсь, что у них это получится», – рассказала гендиректор MICE world Ольга Юдова.
Гендиректор компании «УФС» Алексей Астанин также добавил, что объединение может привести к более выгодной стоимости трэвел-услуг. «Холдинг «Випсервис» не скрывает, что реализует стратегию по построению ТМС (от англ. Travel Management Company - агентство, помимо продажи основных тревел-услуг, занимающееся управлением корпоративными тревел-программами - ред.) номер 1 в России. Данная сделка – очередной шаг на этом пути. После того как «Випсервис» существенно расширил географию присутствия в России, логично предположить, что появилась необходимость выхода на глобальный рынок. В данном случае желания «Випсервиса» и CWT совпали, так как последние подыскивали партнёра в России. Что касается непосредственно глобальных клиентов CWT, то для них станут доступны расширенные возможности продуктов холдинга, в том числе локальный контент, а это более выгодная стоимость трэвел-услуг. Преимущества в цене при сохранении качества услуг, по-моему, очевидны», – считает Астанин.