22 августа эксперты прокомментировали порталу TourDom.ru состоявшуюся накануне рабочую встречу представителей Росавиации и премьер-министра Абхазии Валерия Бганба, во время которой, в частности, стороны обсудили техническое состояние здания аэровокзала и аэродрома аэропорта Сухум, а также организацию системы управления воздушным движением. «Наша основная задача – посмотреть, что из себя на сегодняшний день представляет аэропорт города Сухум, чтобы решить поставленную задачу и возобновить воздушное сообщение с Абхазией», – заметил заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчев.
На встрече также присутствовал и представитель инвестора, ведущего реконструкцию аэропорта, куда предположительно будут прилетать самолеты из России. По его словам, проект окупится только в том случае, если аэропорт в высокий туристический сезон будет ежедневно принимать четыре пассажирских и грузовых рейса.
Результаты переговоров делегации не озвучили. Однако, по мнению наблюдателей, сам факт их проведения стоит воспринимать положительно. Связано это с тем, что экономическая модель аэропорта приняла более-менее четкую форму. Причем она вполне жизнеспособная: авиакомпании смогут загрузить два рейса в день без каких-либо финансовых рисков и уже потом, оценив спрос, сформировать дополнительное предложение. И туроператорам будут интересны прямые рейсы, которые явно выигрывают в сравнении с комбинированной перевозкой на абхазские курорты через Сочи.
Однако остается вопрос политического статуса Абхазии как непризнанной республики. Полеты туда могут стать причиной санкций в отношении российских перевозчиков, так как ICAO относит аэропорт Сухум к воздушному пространству Грузии. Что сделают чиновники России и Абхазии для решения этого вопроса – пока неизвестно.