Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что решит Росавиация по «Трансаэро»?

Эксперты ждут ясности в том, оставят ли «Трансаэро» сертификат эксплуатанта

12.10.2015, 14:49

В понедельник, 12 октября, самой ожидаемой рынком новостью остается решение Росавиации по итогам внеплановой проверки авиакомпании «Трансаэро», начатой неделю назад. Многие эксперты прогнозируют, что сертификат эксплуатанта все-таки будет отозван у перевозчика, но есть вероятность, что решение вступит в силу не сразу, чтобы избежать коллапса.

«Сейчас никто не возьмется сказать, в какой именно форме будет вынесено решение, и с какой даты оно начнет действовать. Но ясно, что все будет сделано так, чтобы минимизировать негативные последствия для пассажиров. Как заявил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, пик перевозки «Трансаэро» приходится на 15-20 числа октября, значит, как минимум до этого момента авиакомпания должна летать», – поделился мнением один из собеседников TourDom.ru. Напомним: «Аэрофлот» ранее неоднократно заявлял, что все пассажиры с билетами «Трансаэро» до 15 декабря будут перевезены, а остальные получат возврат средств.

С другой стороны, для туристов перспектива остановки полетов «Трансаэро» чревата более серьезными последствиями, чем для обычных пассажиров, которые покупали билеты напрямую. Как отметил в воскресенье в интервью «Первому каналу» советник президента Всероссийского союза страховщиков Владимир Клейменов, при отмене рейсов авиакомпанией туроператор не несет ответственности за исполнение обязательств по реализации турпродукта перед своими клиентами. «Соответственно, страховщик также не несет ответственности за страхование. Страхового случая нет», – подчеркнул г-н Клейменов. Само собой, это касается и ситуации, когда деятельность авиакомпании остановлена авиавластями.

Правда не все юристы разделяют такую позицию. «По закону туроператор отвечает за третьих лиц, привлеченных им для реализации турпродукта. В данном случае – за перевозчика. Кроме того, существует норма, согласно которой неисполнение обязательств контрагента не является обстоятельством непреодолимой силы», – прокомментировала Полина Барабанова, директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group.

Напомним: на данный момент «Библио Глобус» и «Трансаэро» достигли договоренностей, что туроператору будут предоставлены самолеты Boeing 777 из парка «Оренбургских авиалиний» для использования на маршрутах в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Пунта-Кану до 15 декабря. Переговоры по другим направлениям продолжаются. О том, почему вообще между авиакомпанией и ее основным заказчиком возникли разногласия – читайте сегодня в очередных новостях tourdom.ru.

Обсудить новость

Ещё по теме